О выпуске

В этим выпуске мы поищем урбанистичные приёмы в далёком киберпанковом будущем Cyberpunk 2077. Есть ли здесь приподнятые переходы, Vision Zero и общественные пространства? А велодорожки где? А что по кибер-паркам?)))

Выпуск 25
Урбанистика в Cyberpunk 2077
Cyberpunk 2077
Действие игры происходит в 2077 году в Найт-Сити, вымышленном североамериканском городе из вселенной Cyberpubk.
Игрок управляет настраиваемым протагонистом по имени Ви, который работает наёмником и владеет навыками взлома и боя.

Краткое содержание выпуска

Добрый день, с вами подкаст «Мамкины урбанисты», сегодня два ведущих. Это Василий Закиев и Тимур Апелов. Мы записываем экспериментальный формат, прогуляемся с вами по улицам Найт-Сити, посмотрим, как здесь устроена урбанистика, как устроена транспортная инфраструктура, соблюдают ли люди правила, оценим, как это связано с нашими городами, можно ли в будущем, в 2027 году, ожидать города лучше, чем у нас есть сейчас.
Итак, город Найт-Сити, это город в США в 2077 году, это мир, в котором правит такой замшелый капитализм, при котором корпорацию управляет практически всем. Государству остается только небольшая роль, некой такой организующей, может быть, охраняющей структуры. В общем, здесь государство представлено в основном полицейскими и майорами. Киберпанк, как некая субкультура, характеризуется выражением «high-tech low-life», то есть здесь очень крутые технологии, можно вызвать свой мотоцикл прямо к себе, он приедет в беспилотном режиме, потом можно на нем покататься. Люди оснащены имплантами, то есть, например, мой персонаж оснащен имплантами практически на все тело, включая замену скелета, частей сердца, глаз, огромное количество имплантов в голову и так далее, но при этом люди живут очень плохо. Вы видите, что стерта разметка, чуть только завернешь с главной улицы и люди живут очень так себе, мусор, грязь, наркоманы, бомжи, довольно плохая жизнь и так далее. Какие у тебя впервые впечатления от этого города, Тим?
Ну, высоту пешеходного перехода можно увеличить, чтобы избежать проблем. Вот эта трасса из пригорода в город, она междугородняя и имеет четыре полосы в каждом направлении. Но отсутствие жестких разделителей - недоработка. Также, железные ограждения ограничивают движение, и двойная сплошная линия здесь необоснована. При этом, на бортах предусмотрены зоны безопасности. Дороги здесь грязные. В городе не хватает освещения. Интересно, есть ли здесь парки? Метро проходит над землей и под землей. Реклама повсюду, но непонятно для чего. Есть необходимость в информации о парковке. Общественные пространства нужно рассмотреть. Есть много косяков в урбанистике. Возможно, нужно поработать над игрой, где город станет более человечным. В центре города различные части имеют разные особенности. Убережьте проезжую часть для улучшения городского облика. Создайте больше пространства для пешеходов.
Это велодорожки, выделенные желтым цветом, по которым ходят пешеходы. Возможно, некоторые места выглядят неясно, но это могут быть обслуживающие коммуникации. Когда велодорожки пролагаются по тротуарам, они выглядят примерно так же. Может возникнуть вопрос, где велосипедисты, но здесь очень хорошо бы выглядели электросамокаты и моноколеса. Они бы катались по тротуарам, сбивая пешеходов. Это было бы классно, как в Найт-Сити. Тут бы отлично смотрелись рестораны. Я вижу много углов, где можно расположить уличное общественное пространство, фастфуд и др. В Нью-Йорке тоже есть подобные закоулки, они не очень уютные. Тем не менее, там многие сидят на улицах и едят фастфуд. Здесь же эти закоулки просто выглядят серыми. Обслуживающая организация - станция уборки, служба благоустройства города Найт-Сити, они используют автоуправляемые роботы. Пиццерия Падра, в нее нельзя зайти, но люди спокойно кушают. Если бы весь город был таким обустроенным, он стал бы намного более человечным и приятным. Люди тусуются, тренируются, жизнь проходит в городе. Две линии метро или любого другого скоростного транспорта отлично вписались бы здесь. Наверху, скорее всего, дорога, не стоит прокладывать метро, когда можно просто положить проезжую часть. Часть города с торговыми центрами выносится на улицы, это хорошо. Видимо, здесь есть вендинговые аппараты и развлечения. Это был бы идеальный торговый центр, жизнь проходит здесь. Часть города выглядит заброшенной, это неустроенная зеленая зона. Если здесь жила бы много людей, оно бы не было таким заброшенным. Возможно, все эти здания - автомобильные парковки для центра города. Часть города выглядит разрушенной, это неблагополучный район, даже для Night City. Город нужно распределить по функциям: торговый, жилой, производственный, офисный. В противном случае, произойдет вымирание части города. Строительство небоскребов только усугубляет проблему, так как создает высокую плотность населения, оставляя вымершую часть. Необходимо равномерно распределять плотность города.
Распределять плотность города более равномерно и смешивать функции в средней части. Таким образом, не будет проблем с городом, даже если коммерция уйдет. Можно превратить первый этаж в жилой, или заменить его на торговые и офисные здания. Часть первых этажей уже превращаются в коммерческие. Жители хрущевок, которые раньше вынуждены были ездить на работу, теперь могут ходить пешком. Возможно адаптировать торговые здания под жилую зону, но это дорого. Пешеходы могут нормально передвигаться по городу. Можно использовать монорельс, который занимает меньше места, чем автомобильные трассы. Город бы стал более доступным и перемещение в нем было бы проще. Передвижение на машине в городе сложно из-за пробок. Обращение с рекой требует большего внимания - нужно создать набережную и участки для отдыха. Рекреационные зоны и заброшенные части города привлекают людей для отдыха от городской суеты. Остановка и пешеходная улица наследуют дизайн с учетом комфорта пешеходов. Уличные бары и заведения создают живость и атмосферу. Стримеры показывают многозадачность и умение многое делать одновременно. Объекты общественного транспорта должны быть комфортными и облегчать перемещение по городу. Трассы и конструкции занимают много места и могут быть заменены на парки и пространства для отдыха. Пешеходы ходят, чтобы ощутить пространство и быть свободными от ограничений, которые приносит автомобильная жизнь.
Что деньги приносят люди, которые ходят ногами. На автомобиле не заезжаешь на кассу Ашана. В Японии вендинговые аппараты очень популярны, потому что они эффективны и продуктивны. Здесь видны какие-то элементы, напоминающие архитектурные детали общественного транспорта. Что это может быть? Индуктивная зарядка для электромобилей, возможно. Здесь есть торговля на улице и ресторанчик. Это просто освещенное место рядом с несколькими кафешками и вендинговыми аппаратами. Вокруг есть пляж, где люди отдыхают и гуляют. Жизнь здесь кипит. Но есть потенциал для возрождения города, нужна инициатива. Некоторые районы могут стать центрами жизни, если будут преобразованы. Здесь много возможностей для малого бизнеса. Нельзя допустить, чтобы торговые центры превращались в коммерцию и уничтожали районы. Важно создать открытые пространства для людей. Всем желаю, чтобы наши города развивались в лучшую сторону.

Транскрибация

Добрый день, с вами подкаст «Мамкины урбанисты», сегодня два ведущих. Это Василь Закиев и Тимур Апелов. Мы записываем экспериментальный формат, прогуляемся с вами по улицам Найт-Сити, посмотрим, как здесь устроена урбанистика, как устроена транспортная инфраструктура, соблюдают ли люди правила, оценим, как это связано с нашими городами, можно ли в будущем, в 2027 году, ожидать города лучше, чем у нас есть сейчас. Всем привет. Итак, город Найт-Сити, это город в США в 2077 году, это мир, в котором правит такой замшелый капитализм, при котором корпорацию управляет практически всем. Государству остается только небольшая роль, некой такой организующей, может быть, охраняющей структуры. В общем, здесь государство представлено в основном полицейскими и майорами. Киберпанк, как некая субкультура, характеризуется выражением «high-tech low-life», то есть здесь очень крутые технологии, можно вызвать свой мотоцикл прямо к себе, он приедет в беспилотном режиме, потом можно на нем покататься. Люди оснащены имплантами, то есть, например, мой персонаж оснащен имплантами практически на все тело, включая замену скелета, частей сердца, глаз, огромное количество имплантов в голову и так далее, но при этом люди живут очень плохо. Вы видите, что стерта разметка, чуть только завернешь с главной улицы и люди живут очень так себе, мусор, грязь, наркоманы, бомжи, довольно плохая жизнь и так далее. Какие у тебя впервые впечатления от этого города, Тим? Слушай, киберпанк я на самом деле люблю, но, конечно, хотелось бы, чтобы будущее выглядело более роботистично, более чисто. Подожди, все, более чисто. Чувак крячется, в общем, high-tech, но не low-life, пожалуйста. Киберпанк, он такой появился, как некое ответвление от нуара и как течение, которое пыталось просто продлить те тенденции, которые сейчас существуют, в будущем, в котором что-то станет по-другому. Мы видим здесь много людей, тоже оснащенных имплантами. Вот, но при этом даже там, где ты гуляешь, уже видно, что есть какие-то пешеходные зоны, то есть вот этот вот зукоулок, он был пешеходный, там не было ни одного автомобиля, кроме того, который разваливается. То есть в этом плане видно, что есть какое-то разделение на улицы и на какие-то пешеходные зоны, что уже удивляет. Более того, есть еще дороги, то есть мы видим, что через город проходит шоссе, которые вообще не пересекаются с уличной сетью, то есть это именно дороги в том понимании, в котором сейчас делают диаметры. Давай посмотрим, что у нас тут есть. Во-первых, это парковка. С экраном о парковке, что там нарисовано? Да, на экранах постоянно крутится реклама, я долго пытался понять, что это означает, ну, предположим, что это некий пантус для того, чтобы выгружать вещи. С другой стороны, полноценный забор. Это у пешехода, на секундочку. То есть такой забор, который ближе к перекрестку, пытается защитить пешеходов от машин, которые могут не справиться с управлением. Столбики. В данном случае это забор, он выглядит намного мощнее, чем все, что устанавливают в городе, и поэтому действительно, может быть, он не сколько анти-пешеходный против пешехода, сколько противоавтомобильный, потому что такое чувство, что он чисто по материалу сделан из плотного-плотного металла, железнодорожных рельсов, я не знаю. Мы можем попробовать въехать в этот забор и посмотреть. Да он не развалится, сто процентов, он не развалится. Ну, он развалился, хотя удар был какой-то чувствительный. Сейчас нам придётся уехать немного из этого места. А если потихонечку удариться в него? А, ну всё равно не защищает. Ладно, окей. Значит, даже в Night City противопешеходные заборы, они по плотности удара почти абсолютно точно такие же, как и в наших городах сейчас. А вот здесь вот бетонный забор строительный, который как раз не пробивается. Бетонные блоки, да. Но надо понимать, что это игра, потому что, видишь, даже вот эти столбы, которые как бы задуманы как металлические, они тоже очень тяжело и плохо пробиваются. Ой. Хе-хе-хе-хе. Так, ну смотри, надо сказать, что мы на улице находимся, а не на трассе, в данном случае. Да, вот это просто пешеходная зона. Это не просто пешеходная, это общественное пространство, на секундочку. Тут есть скамейки, на которых никто, правда, не сидит. А, нет. О, сидит. Человек играет. Ничего себе. Живой город получается. Полноценное общественное пространство, очень приятно. Никаких автомобильных парковок возле входа, на секундочку. То есть даже если это отель, если, может быть, это отель, то никто не заезжает прям ко входу к нему. Это очень крутой бизнес-центр. То есть мы реально в бизнес-центрах имеем нормальное разделение пешеходное и автомобильное. Очень приятно. Угу. Это снова улица, а наверху, видишь, проходит как раз дорога, которая просто ни с чем не пересекается. Она закрыта забором металлическим. Насчет этих столбов, надо понимать, что это игра, и если бы здесь стояли металлические столбы, через которые невозможно проехать, это было бы неинтересно. Потому что очевидно, что вот это металлический столб, и просто так автомобиль через него не проедет. Ну, слушай, металлический столб, в принципе, даже в жизни, я думаю, как минимум гнется, но действительно не сваливается, как мусор какой-то стоящий. Обратив внимание, везде освещение, то есть стоят лампы, мы еще переключимся на ночной режим и ночью поездим, посмотрим, как это все выглядит. Пешеходные переходы, во-первых, у них есть такая светящаяся полоса внизу, типа остановись, подожди. Это, наверное, для тех, кто постоянно в телефоне, хотя я, например, когда в телефоне не езжу, не увидел бы этой полосы тоже. Рядом с пешеходным переходом лежачий полицейский небольшой, я думаю, его заметно, да, с обеих сторон. Так это не просто пешеходный переход, это еще и экран, на секундочку. Да, кстати, он весь меняется. Туда можно вывести абсолютно любую информацию. Они не стали выводить туда бесконечное количество информации, то есть все-таки он больше выглядит как пешеходный переход, а не что попало. Он желтого цвета, это не лайк, потому что где-то что-то белое, где-то что-то желтое, но предположим, что здесь такой дизайн улицы. Такая идентика есть, естественно, это такая идентика, желтый цвет же Киперпанка. Помимо вафельной, обрати внимание на Vision Zero стыки, то есть есть поворот, но при этом угол, он выделен желтым цветом. То есть если ты на него заезжаешь, ты понимаешь, что ты входишь в простанство пересечения, здесь тротуар переходит в прежнюю часть. То есть некомфортно было бы на автомобиле совершать вот такой поворот, давай посмотрим, как автомобили поворачивают. То есть они поворачивают, стараясь не задевать желтую часть. Да, они с большим запасом. Офигеть, Vision Zero работает прям полноценно. Пофак, ооо, ну смысл тогда было делать искривление бордюром такое, а не под прямым углом. Автобусы. Автобусы, да. А здесь есть автобусы-то? Здесь нет автобусов. Здесь есть длинномерные грузовики, но общественный транспорт здесь только метро. Косяк. Дальше обрати внимание посередине вафельная разметка, она делает так, чтобы можно показывать, что здесь перекресток и нельзя останавливаться на этой вафельной разметке. В России за это штраф. Ну, работают все светофоры, то есть знак стоп для пешеходов, пешеходы не идут, машины идут. Оп, попытаемся улететь. В эту сторону пешеходы, соответственно, идут и заметь, здесь никто не пытается делать какое-то решение. Посмотри, работает? Что пешеходных переходов. Вафелька работает, что-то он заезжает. При этом остановился на пешеходном переходе и здесь опять пешеходный переходит и его обходит. Ага, прямо вот даже так пробудет. Киберпанк. Да, но можно сказать, что не работает, то есть автомобиль не предусмотрел, как перед ним будет проезжать автомобиль и просто забил на пешеходов. Косяк. Косяк. Ну с учетом того, какой тут low life, я вообще удивлен, что кто-то хотя бы как-то по правилам ездит. Обрати внимание, там не было пандусов, то есть в некоторых местах они сделаны, фишка же в чем, игру проектируют разные дизайнеры и дизайнеры даже проектируя будущее не могут отойти от того, какой жизнью они сами живут. И какие-то вещи делаются более внимательно, какие-то менее внимательно, вот здесь тоже, видишь, пандусов нет. Хотя я подозреваю, что в киберпанковском будущем, когда у людей огромное количество имплантов и прочего, часто случается такое, что система здравоохранения не справилась. Тем более, что по лору игры здесь даже за первую помощь надо платить, ну то есть за вызов скорой помощи. С другой стороны, может быть, у всех невероятные дешевые импланты, которые позволяют шагать и они спокойно шагают. Это все равно косяк, а смысл на пешеходном переходе не делать полноценный пандус. Вот здесь вот он есть? Нет. Тут тоже нет. Просто вопрос-то в другом, вообще зачем, почему, сложно было сделать, когда один, тем более здесь приподнятый пешеходный переход, ну заведи ты в один уровень, какая проблема? Здесь как будто углубление рядом с дорогой для того, чтобы вода там скапливалась. Ну правильно, ты когда будешь в пешеходном переходе переходить, ты будешь мало того, что спускаться на уровень проезжей части, ты еще и в лужу попадешь. Про автомобильные приоритеты. Ну опять-таки, это все стекает, как видишь, на пешеходный переход. Паркомат. Наконец-то мы его увидели. Я не видел, он такой немного стимпанковский. Но система оплаты платной парковки я здесь не видел, конечно. Я бы сказал, что уж в киберпанке с его low-life, какая платная парковка, вы что, ребята? Тут должно быть все, в принципе, запаковано, если уж по логике так же продолжать. Вообще любой угол должен быть. В общем, видишь, Night City Rapid Transit, он работает так, что ты выбираешь, куда хочешь поехать и едешь. То есть мы выберем другую часть города, эта часть это большие небоскребы, вот здесь огромный небоскреб мегабилдинг. Давай мы сдвинемся, например, вот в эту часть города. Здесь немного все по-другому, это промышленный район города. Ну то есть метро они решили не продумывать на секундочку линии. То есть банально телепорт. Просто телепорт. Более того, такая станция телепорта, подключенная к общей сети, она может стоять где-нибудь в пустыне. Здесь попроще. Этот район города, он как будто перенесся из нашего времени и сильно не менялся. Обрати внимание, то есть тут тоже пандусы нет, пешеходные переходы они запачканы, то есть разметка стерта. Радиусы разворота уже больше, потому что дороги шире. Ну потому что это как бы загород, как бы пригород. И Vision Zero никакого нету, то есть примыкание оно там не прямоугольное. Беднее окей, но этот район, во-первых, здесь намного шире тротуары. Обрати внимание. И пространство тоже для пешеходов больше выделили. Действительно вот это уже очень похоже на то, что мы видим сейчас. То есть если в центре города понятно, что там везде освещение, там солнечный свет не проходит, здесь солнечный свет проходит. И он выглядит полноценно, то есть убери вот эту кирпик-панковую стилистику и он выглядит полноценно, как город, в котором сейчас американцы живут. Мы сейчас вызвали свой мотоцикл, мотоцикл на беспилотнике приехал. Мы на него садимся и исследуем город. Говори какие места интересно смотреть еще. Давай автостраду посмотрим. Что это здесь? Это парковка посередине дорог. Ого, интересно, интересно. Давай изучим, как это вообще возможно. Разметка. И в принципе без, ну естественно, когда я, например, проезжаю это место, я даже не обращаю на это внимание, просто еду вперед, потому что разметка разметкой. А, здесь, обрати внимание, здесь по бокам разгрузка. То есть какая-то логика в этом была. Для грузовиков разгрузочная зона. Чтобы они через полосу разгружались. Я не знаю, как это работает. То есть даже по этой логике это очень нелогично. Они разгружаться должны с боков. А, смотри, сверху экран. То есть сюда можно подъехать, выгрузить, например, контейнер на дорогу, а кран сверху заберет его и перенесет уже на зону погрузки-разгрузки. Да, но ты при этом будешь стоять с боков, а проезды останутся. Прикольно, интересно. Вафельная разметка на съезде с погрузочно-разгрузочной зоной. Ну, понимать, что проектировщики разных частей города, они могут быть из разных стран, и у них какие-то вещи считаются уже нормой, а какие-то вещи нет. Здесь уже более жесткие заборы, везде используется тактический урбанизм. Просто эта зона, она все-таки похожа абсолютно на то, что сейчас есть. И это не прикольно. И поэтому это хорошо. То есть это абсолютно интересно. Типа, посмотрим на то же самое, что есть, но даже в игре. Обрати внимание, тут раздельная линия, и на ней аж столбики поставлены. А здесь весь пешеходный переход. Нет, он не весь завышен, да. Но вообще, норма здесь, это всегда ближайшие полицейские у пешеходных переходов. То есть хотя бы это, это хорошо. Так это понятно, но почему не сделать приподнятый переход? То есть если у вас так много дождей, если сделаны водоотводы, они причем водой наполнены, что очень приятно по дизайну.
Ну, завысите вы, завысите пешеходный переход, в чем проблема? Абсолютно так. Все, наконец-то выезжаем на трассу. Никаких больше пешеходов. Давайте... А почему здесь двойная сплошная? Я не понимаю. Что-то тут забыло. Вот эта трасса, которая ведет из пригорода в город, междугороднее. Четыре полосы в каждую сторону. Заметьте, нет жестких разделителей, но, мне кажется, это некая недоработка. Или, опять же, может быть, в какой-то стране, откуда проектировщик так принят. Да, это косяк. Железные заборы, которые ограничивают. И, опять-таки, двойная сплошная. То есть здесь поток-то в одну сторону. Почему здесь двойная сплошная, я не понимаю. Или здесь есть поворот налево? Я думаю, это просто ошибка. Заметь, по краям оставлены места для того, чтобы в случае, например, аварии, можно было на них выйти. Это некая безопасная зона. Дороги здесь такие же грязные. Здесь снова улица. Так, а это у нас что? Это у нас просто... С чем-то свет поставили. Просто свет, да. Слишком мало света в городе. Так, а парки тут есть? Парки, парки, парки. Надо поискать. Помимо какие-то еще общественные простанства. Вон метро проехало, кстати говоря. Приподнятое. Да, вот на этой истокаде проходит метро. То есть оно не только подземное, но и надземное получается. В целом, почему надземные не любят метро? Говорят, что шума много. Но при этом, мне кажется, от автострады шума значительно больше, чем от вагонометро, который значительно проще сделать тише, чем автомобильную дорогу. И при этом, который проезжает с интенсивностью раз в 2 минуты, допустим. А не постоянный фоновый шум. В общем, лично мне надземные метро вполне себе нравятся. Вот это, кстати, интересная автострада. Ты посмотри, сколько здесь краски. Разных цветов ты имеешь. Да, и опять-таки здесь прекрасно видно, насколько автомобильное движение бесполезное. Какое огромное пространство в полосах остается. И какое пространство между автомобилями остается. Здесь едет фактически... Вот мы сейчас проезжаем пробку из одного автобуса. Такое пространство оно занимает в городе. А это еще и эстакада приподнята. А что это за синие штуки, я не понимаю? Это же реклама, что ли? Просто реклама, да. То есть мир киберпанка, он такой. Огромное количество абсолютно наглой и беспардонной рекламы. Которая непонятно, зачем здесь... Вообще зачем? То есть это еще и переезжать приходится? Это просто рекламный щит прямо на полу. То есть сделать рекламный щит в качестве пешеходного перехода, когда ты переходишь, ты смотришь под ноги и смотришь рекламу. Нельзя. Но рекламу для автомобилей сделать можно. В общем, очень нелогично, конечно, в этом плане. Я понимаю, что рекламу много куда нужно было навесить. Но чисто в качестве пешеходного перехода она бы очень хорошо смотрелась. А когда ты едешь 120 километров, а каковой рекламе вообще речь? Другое дело, когда ты идешь 5 километров. Может быть, это для тех, кто из окна смотрит? Нет, это именно для тех, кто в машине едет. То есть реклама на пешеходном переходе – классная тема. Что они сделали так, непонятно. Вот косяк. Может, запрещено государством? Да, конечно. Только не в киберпанке, да? Какие-то провода. Обрати внимание, здесь наземный пешеходный переход, продублированный надземным. Давай пройдемся. Мне еще, кстати, прикалывают вот эти вот штуки трапецообразные, треугольнообразные, которые к бордюрам поставлены. То есть туда по факту можно выводить не рекламу, а реально информацию о парковке. Да. Это классная тема. Типа стоимость, номер парковочного места и прочее, да? QR-код для оплаты, все дела. То есть на будущее классная вещь. Вот общественное пространство. Класс, класс. Человек сидит, отдыхает. Рядом с мусоркой. Рядом с мусоркой. Опа, опа. Чуть не сбили. Да, он проехал на красный свет. Ага, косяк. Тут людей убивают на улицах, что же поделать. Там вот вход опять наверх в общественное какое-то пространство. О, телевизор. Вот, да. А, это реклама крутящаяся. Ну вот на перекресток, на перекресток. Тоже реклама. Ага, реклама подвешенная. Притом, там еще она чуть-чуть... А, не закреплена, она все-таки чем-то закреплена. Да, вот у нее 4 крепления. В данном случае реклама, она все-таки исполняет функцию подсветки. Полезно. Полезно. Большие бетонные блоки, которые не дают сюда проехать. Это чтобы в здания не врезались, я уверен, 100% только ради этого. Возможно, да. Это не для психологов. Ну они, видишь, продуманы, они с креплениями, чтобы их можно было поднять грузовиком. Что означает вот этот треугольник? Вообще абсолютно без понятия, что это может быть. Зачем? Это как будто зона, например, ожидания, да? Если здесь какой-то стоит датчик, который оценивается только здесь пешеходов, то он мог бы, например, ну как адаптивное управление, запускать красный и зеленый тогда, когда люди подходят, когда людей набирается много. Здесь тоже пешеходный переход продублирован сверху прям огромной пешеходной зоной. О, давай туда залезем, можно туда залезть? Я хочу. Мне так хочется, чтобы там общественное пространство какое-то. При этом, окей, он продублирован. Как много пешеходов лезут наверх? Зачем? Почему? Это не общественное пространство, это скорее подземный такой пешеходный переход просто над землей. Да, над землей. С циклами, автоматами и прочими вещами, и четырехугольными. Ну я понять не могу, зачем сюда все идут пешеходы? Почему они наверху? Почему не переходят понизу? То есть 100% сюда, если бы такое в жизни сделали бы, никто бы сюда не залазил. Никто бы не хотел вообще, да. Естественно. Косяк. Слишком много косяков в киберпанке в плане урбанистики. Ой, да ладно. Они вообще, мне кажется, про это особо не думали, просто делали. А вот нельзя. Как и происходит в реальной жизни, да? Была же возможность, все, хорошенько поработать. У меня вообще, на самом деле, давно уже в голове идея игры есть. Типа, как город становится урбанистичным. То есть, всякие мелочи, мелочи, мелочи. Ну, тот же самый Cities Skylines, только ты из вот такого города делаешь его про-человечным. И постепенно там повышаешь балл человечности. На геймдев надо. Вот это другая часть города, давай посмотрим, как эта часть города устроена. Ну, я уже вижу... Ой-ой. Ох. Я там, кстати, успел заметить, полоски тормозны перед выездом на шоссе. Slow. Ну, здесь это американская тема, когда на дороге пишут всякие указатели. Это шумовые полосы, да? Шумовые полосы. Причем они учащаются, чтобы создать ощущение, что нужно притормозить. Ну, а здесь какая-то... Закрытая территория, да. Спейспорт. Ну, давай прыгаем. Оп, я уже вижу общественное пространство. Опять ты умер. Не сработал, да. Ну, я уже там вижу какое-то общественное пространство. И мы опять сейчас в центре города находимся, правильно? Мы, да. Я как раз вожу тебя по разным частям центра, чтобы показать, что они все немножечко разные. Немножечко по-разному сделаны, спроектированы и так далее. Ну, вот по логике вот этого вида, который я сейчас видел. Вот убери ты всю проезжую часть. И ты в миллион раз облегчишь вообще вид скайлайна городского. Здание остается. Вся нижняя часть отдается пешеходам. Сюда там две полосы автомобильные. И у тебя вот этот центр города, он упрощается очень сильно. Тот же свет остается. Просто по одной... Ну, две полосы получается проезжая. Да пропускная способность даже не упадет. Зачем? Ну, потому что, ну... Зачем?

Это велодорожки, желтым цветом выделены, по ним ходят пешеходы. Да, ну есть вот такие места, где не совсем понятно, что это такое, но может быть это обслуживаемая коммуникация? О, да, кстати, скорее всего. Но вообще, когда покладываются велодорожки по тротуарам, оно выглядит примерно так же. Все идут по велодорожке. Но велосипедистов тут нет вообще? Да, между прочим, СИМы бы тут очень хорошо смотрелись, электросамокаты, моноколеса – классная тема. Они бы ездили по тротуарам, сбивали бы пешеходов, вот это было бы классно. Типа выживание на улицах Найт-Сити. Здесь бы классно, конечно, рестораны смотрелось. То есть я вижу очень много углов, закоулков, действительно, где расположили общественное пространство, фастфуд какой-то уличный. Он бы здесь шикарно бы вписался. Это в Нью-Йорке, то есть в Нью-Йорке тоже закоулки, они такие очень неуютные. Да, но тем не менее там, я уверен, очень многие сидят на улицах и едят фастфуд. А здесь закоулки, они просто оставлены серым какой-то. Ну вот обслуживающая организация. Станция уборки, да? Служба благоустройства города Найт-Сити. И вот, кстати говоря, здесь-то видно, что они автоуправляемые. Именно так же. Приятно, приятно. Мне кажется, тебе кажется. А, да, точно. Точно. Вот, пожалуйста. Пицца Падра. Зайти нельзя. Вот, люди сидят, кушают спокойнейшим образом. То есть если весь город будет вот так вот обустроен, то он станет намного более человечным, значительно более приятным. Чуваки тусуются, дерутся. Общественное пространство. То есть жизнь, вот она, жизнь проходит в городе. Но они не дерутся, я так понимаю, они больше тренируются. Тренируются, естественно. Когда у тебя нет парков, то приходится в переулках тренироваться. Я уверен, там качалки будут в этих же переулках. Велоремонты, которых велосипедов тут нет. Авторемонты тоже в переулках. Тут вот идеально бы вписалось две линии метро любого бы скоростного транспорта. А вот наверху интересно, по-моему, это дорога. Это 100% дорога, потому что действительно зачем прокладывать линию метро, когда можно положить одну проезжую часть. Абсолютно нелогично. Такое чувство, что это какой-то уличный торговый центр. Между прочим, очень приятная вещь, когда у тебя торговый центр, он выносится на улицы. То есть не под закрытым какой-нибудь помещении, а в общественном пространстве, то есть улице. Но опять-таки, у нас здесь транзитная часть, а есть часть, которая ближе к ТЦ располагается. Там автоматы стоят. Жалко, конечно, в ТЦ можно было бы пойти. Да, похоже, здесь оформлено больше как уличные вендинговые аппараты. Но по факту... Здесь какие-то развлечения. Понятно, какие. Но по факту это был бы идеальный ТЦ. Вот вся жизнь здесь происходит. Ну, чуваки тусуются. Звуковые экраны справа. О, кстати говоря, да. Которые защищают жителей от звука шоссе. Ну, с учетом того, что у них кондиционеры стоят на первом этаже, то тут бесполезно защищать от какого-то шума, мне кажется. У них хотя бы, видишь, из-за чудовищного богатства города, у них шоссе, оно не полное. То есть все равно через какое-то расстояние есть пересечение на другом уровне, на уровне уже земли, где, видимо, есть и пешеходная тоже часть. Не думаю, что пешеходная. Ну и в плюс, это вообще единственная возможность сделать какую-то трассу в черте города вообще по нормальным стандартам. И убрать ее под землю. Да, в принципе, в США, в даунтаунах так трассы и проходят. То есть вся уличная дорожная сеть, она наверху пересекается путепроводами и остается существовать, то есть связи не разрываются. А все автомобили, они едут снизу. Но эти самые путепроводы, то есть будут стоить космических денег просто. Тебе дуже нужны. Ну и самое главное… Ого! Можно подучаствовать перестрелке. Неурбанистично. Алло. Да, у меня здесь есть против такого рода противников. А самое главное, ты сейчас ехал по проезжей части, и фактически её провозная способность, она равна даже не линии метро, мне кажется. То есть там сколько, 6 полос было? Я уверен, что это линия трамвая обычного. Опять-таки, убери ты вот это всё. Даже под землю закопай. Сверху построй, не двигай сколько хочешь. Короче, очень неэффективно тратится пространство в Night City. Да, я не понимаю, почему здесь есть… Как они называются? Лежачие полицейские? В данном случае они реально лежачие. Но нельзя было приподнять пешеходный переход. То есть вы сделали половину работы, но другую половину не завершили. Да-да. Это ливнёвка. Светофоры. Мне кажется, что тоже в этой части города ничего особенно интересного нет. Она такая вымершая, при том, что она более урбанистичная. Это всё-таки не центр города, поэтому жизни нет. О, кстати, зато здесь парки остались какие-то. Это вообще первая зелёная зона, которую я вижу. Что там? А, ну и парк тоже заброшенный. Слушай, не знаю, здесь такое чувство, что зданий много. И такое чувство, что здесь проживает много человек. Я уверен, что если бы здесь жило много людей, оно бы не было таким заброшенным. То есть, скорее всего, просто все эти здания – это автомобильные парковки для центра города. Да, вот если строить автомобильные парковки, окружающие центр города, примерно такое пространство у вас получится по итогу. Вот. А по факту, то есть такое разрушенное пространство, но может быть только если город, от него останется 10% жителей. Здесь здания здоровенные. Почему здесь нет жизни – это большой вопрос. Я говорю по единственной причине, только если это автомобильные парковки. Здесь есть такая штука, что есть части города, которые реально заброшены. Мы как раз к такой части города и подъезжаем. То есть это части города, в которых живут… Типа коммуналка уже отключена, никто не приглядывает за этими местами. Ну то есть вот просто место заброшенное. И даже вот сюда еще заезжать нельзя пока. То есть это как раз мы в той части города, которая называется Пасифика. Здесь понастроили в свое время торговых центров всякого такого, а потом оно просто забросилось. То есть люди живут, ну типа как получится. Видишь, там гигантские какие-то моллы, которые стоят просто как памятники. Люди в них просто живут. То есть это такой очень неблагополучный район даже по меркам Night City. Это по факту то, что будет с городом, если его разделять на какие-то функции. К примеру, когда ты играешь в тот же Cities Skylines, очень просто сделать район города торговый, район города жилой, район города производственный, район города офисный. Если не перемежать вот эти вот функции, то произойдет у тебя что-то с городом, по типу все торговые площади ушли в онлайн. У тебя все, эта часть города вымрет. И если у тебя при этом еще из спадок есть население, как мы видим в Night City, очень много населения уезжает из этого города, то ты не будешь ничем эти функции заменять. И у тебя банально район города, где уже вся инфраструктура есть, он вымрет. Это очень печальная вещь. При этом, строя небоскребы, ты эту проблему тоже будешь усугублять, потому что у тебя где-то есть бешеная плотность населения, там, окей, вот, жизнь остается в центре города. Но как только ты выходишь из этого пространства, у тебя вот вымершая часть. Нужно стараться распределять плотность города. Это очень важно.

распределять плотность города как-то более в средней части то есть и перемежать функции при этом тогда таких ситуаций не будет с городом даже если у тебя уйдет, допустим, коммерция ты первый этаж сможешь превратить в жилой а если у тебя нужно располагать в этой части города вдруг неожиданно там торговые офисные здания ты первые этажи этого города ты их заменяешь на торговые офисные здания класс-класс, сейчас так с хрущевками происходит то есть хрущевки, по большей части, не предполагало что там на первых этажах что-то будет происходить там люди жили при этом мы видим, как сейчас первые этажи спокойнейшим образом превращаются в торговые какие-то коммерческие здания и в каждом магазине кто-то работает вместо того, чтобы ездить каждый день на работу ходит на работу, потому что живет, скорее всего, недалеко житель хрущевки, которому раньше ради чего-то приходилось бы куда-то ехать сейчас просто спускается вниз вот город сам собой адаптируется адаптировать же какие-то торговые здания, торговый центр попробуй адаптировать торговый центр под жилую зону это будет очень... это можно сделать по типу лофт лофтом, двухэтажные квартиры, все дела но это будет очень дорого его реально проще снести будет кстати, нормально перемещаться по городу можно только на мотоцикле а что, пешком не пройдешь? не, пешком пройдешь все нормально есть нормальная проходимость пешком но только пешком это не круто обрати внимание над тобой линия метро можно подождать посмотреть, как поезда выглядят монорельс ты посмотри, насколько монорельс занимает меньшее пространство чем трассы то есть вот это вот в смысле, чем что, чем автомобильные трассы да, вот это вот одна линия, которая по воздуху там соединяется между ними километр опор вот это заменяет практически автомобильную трассу по проездной способности в общем если бы весь город был обвит монорельсом он бы выглядел значительно более успешным и значительно проще перемещения бы в нем были короче, продолжая тему, на машине здесь перемещаться сложно, причина простая мешают другие машины мне на самом деле прикольно было бы какой-нибудь эксперимент посмотреть на ютубе типа, прохожу от одной части Night City до другой пешком здесь это делается спокойно, потому что в общем-то везде пешеходная инфраструктура какая-то есть ну то есть кроме трасс, везде пешеходная инфраструктура есть, более того, несмотря на какие-то огрехи, которые мы с тобой нашли о, я хотел показать это к вопросу о том, что разные места проектируются разными людьми панус ого! не там, где он нужен абсолютно не там, где он нужен он не там, где пешеходный переход но такие есть а здесь есть причем завышение даже к бордюру но правда под бордюр полностью не подходит да, вот посмотри и еще непонятно, что это за разметка я такое никогда не встречал классно было бы, если бы это был велобокс, то есть велосипедисты они для своей большей безопасности должны выезжать за стоп-линию поэтому применяют велобоксы то есть за стоп-линию располагают такую небольшую зону, куда велосипедист может заезжать и стартовать первым но она расположена не там, где нужно совсем реально по-другому выглядит абсолютно по-другому здесь как раз все занижения сделаны на перекрестках отличие от этой части ты знаешь, он выглядит более живым я бы сказал, здесь есть какие-то заведения обратите внимание, куча заведений при том, правда, на улице никто не ест и при этом больше света, меньше мусора нету деревьев, но видно, что больше пространства пешеходу отдано о, с деревьями здесь по всей петлу не, ну, к примеру экологические катастрофы и так далее о, деревья появились то есть очень прикольно, как они сделали на перекрестках какую-то живность там видно какие-то общественные пространства вот эта улица, она вот явно воспринимается как проезд какой-то между парковками а здесь вот, вот она, жизнь вот вся тут жизнь не только из-за того, что много света а из-за того, что много заведений снизу люди ходят вполне себе ну, то есть есть точки притяжения потому что что такое жизнь, да это какое-то пространство где много людей проходит но пешеходы у нас далеко не ходят, поэтому им надо куда-то идти слушай, вот здесь интересно как оно выглядит, как какое-то очень живое пространство да, это пешеходная улица обрати внимание это что уличная пастира бар на улице, ничего себе да, здесь такое везде то есть это некий базар где вот уличные бары, все такое это очень приятно выглядит одна полоса офигеть, это пешеходная улица я считаю я вообще не думал такое найти реально, ну вот я даже не думал, что у Night City будет что-то подобное люди на улице сидят в баре, тусуются одна проезжая часть одна полоса никто не паркуется вот, что продают у них о стримерах те стримеры, которые стримят постоянно что-то они на самом деле довольно продвинутые ребята потому что я вот сейчас замечаю, что когда я играю мне очень тяжело о чем-то кроме игры думать мне тяжело разговаривать, мне тяжело даже просто удерживать какое-то выражение лица то есть ты смотришь, тебе может быть это проще а я прям понимаю, что я слишком вовлечен в игру а стримеры умудряются в процессе игры с кем-то там разговаривать отвечать на вопросы эмоции постоянно разные проявлять как-то относиться к происходящему на экране так что это такая непростая работа я бы сказал, что это особенность нашего поколения, особенно зумеров, многозадачность старикашка я, короче, я понял просто не было возможности это порабатывать в молодом возрасте я уверен, что такая многозадачность она очень простая, но, к примеру, мне очень сложно водить машину и тоже с кем-то общаться или слушать, я понимаю, что это тоже с опытом придет, но сейчас это просто невыносимо в целом, в общем, мне эта часть города прям очень понравилась, она была очень живая, с пешеходными улицами закоулками, я бы в таком жил, как говорится, вот, а река ребят, что вы сделали с рекой? у вас вообще абсолютно нет выхода к воде что там, бетонные берега туда еще сливают что-то? ага это что, набережная? нет-нет, это просто какая-то техническая часть, как раз, где то ли водозабор, то ли водослив выхода на реки здесь нет, здесь есть еще какое-никакое море и люди сидят у моря, но это как раз заброшенная часть города, вот этот пасифик где мы были, а река здесь это просто канава даже если у вас река канава и туда что-то сливается, люди хотят видеть воду вот сделай ты тут хотя бы какую-то набережную, даже с трубами, здесь классно гулять, тут, блин пальма растет, люди хотят возле пальм погулять, в общем с рекой нельзя так обращаться нельзя бетонировать берега, ни в коем случае и благодаря река это гигантская ценность, недвижимость рядом с рекой всегда стоит дороже все хотят рядом с рекой жить, и да, действительно при наличии выбора всегда прогуляются по набережной а не просто по улице даже если там пахнет в общем, нельзя так поступать здесь можно было общественное пространство шикарно забабахать, вот, а насчет заброшенной части пляжа ты конечно классно сказал, то есть город ушел эта часть заброшена люди теперь туда ездят ради рекреации потому что люди устают от постоянного бетона, от постоянного шума, от постоянного окружения человечества и если единственная возможность отдохнуть в Найт-Сити это поехать в заброшенную часть города то это классно это, ну, рекреационная зона, я считаю заброшки они сами собой будут зарастать поэтому вот та часть города, где мы были недавно где я говорю, что тут автомобильные парковки одни эта часть города будет зарастать она станет парка в будущем смотри какой мастрозный надземный пешеходный переход здесь нет пешеходов, зачем он здесь нужен? ну, нет, здесь, я уверен есть пешеходы, и он все-таки нужен но лучше бы, если бы он был надземный тем более, что рядом он продублирован это сделано только для того, чтобы освещение посмотреть не продублировано здесь вот происходят серьезные такие скоростные съезды за чем-то сделаны то есть съезды на прилегающие дороги можно было сделать не такими скоростными, сделать их под прямыми углами и вместо надземного пешеходного перехода сделать надземный я уверен, что это сделано это сделано для единственной причины, чтобы освещение поставить и опять-таки небо закрыть то есть под углом здесь он абсолютно не нужен никакое стандартное здесь техническое решение для съездов с трассы но вообще надземные и подземные пешеходные переходы которые кажутся удобными и приятными они на самом деле неудобные и неприятные люди по ним ходят только когда другой возможности совсем нет а что ты имеешь ввиду закрыть небо, зачем нужно закрывать небо здесь видно, что в киберпанке логика такая что ты будешь находиться как будто в городе лабиринте без вида неба оно должно быть закрыто оно должно быть закрыто небоскребами, да, как минимум смотри, какая гигантская свалка это общественное пространство ты не понимаешь на самом деле я привез тебя как раз на вьюпоинт то есть это как раз вьюпоинт на город ну вьюпоинт можно было и покрасивее оформить, знаешь то есть, а, это дамба, да? и там видимо водохранилище какое-то за ним находится как будто с другой стороны что-то есть, да? это ГЭС пересохший причем пересохший ГЭС либо они построили там вторую да, эпичная мусорка, конечно получается красивое место было бы каньончики сосрали а что, где пляжик-то где? это можно было бы сказать, что это остановка общественного транспорта а это что, велопарковка? между прочим остановка такая миленькая очень широкая у нее крыша пока тебя убивают, я расскажу она не защищает от ветра, правда? да, она от ветра не защищает, в этом плане бесполезная но широкая крыша, то есть от любого дождя тебя защитит и много мест для сидения при том, явно видно что чувак, который разрабатывал скамейки он в теме между сидениями поставлены металлические прутья, чтобы на них нельзя было лежать то есть бомжи здесь не могут спать на этих лавочках вот они и сидят на земле такое в Нью-Йорке применяют, насколько я знаю во многих крупных городах то есть в таких мелочах-то что-то поработанное есть приятно давай на пляж поехали это реально телепортатор в виде общественного транспорта? по факту общественный транспорт действительно наработан как телепортатор ты в него входишь можешь залипнуть в телефон можешь подумать о своем через какое-то время ты из него выйдешь ты не прикладываешь, ноль усилий ты прикладываешь на автомобиль или мотоцикле ты прикладываешь кучу усилий, чтобы перемещаться это сложно, это усложняет жизнь натурально да, это понижает транспортную доступность но если ты живешь в районах с развитым общественным транспортом ты реально прикладываешь меньше сил на то, чтобы жить ты лазаешь прям по... да, вот смотрите, пожалуйста что будет, если весь город застроить трассами между трассами трассы, трассы, трассы куча вот таких вот пустых земель если бы здесь не было магистрали если бы здесь не было вот этих вот монстрозных конструкций, здесь бы был город как минимум здесь бы был какой-то парк зато удобный пешеходный маршрут взял, поднялся по лестнице, удобно? я говорю, это очень классный эксперимент идти тупо через весь город по одной линии, надо будет попробовать мне кажется, мы так даже больше можем рассказать банально, для чего люди пешком ходят? для того, чтобы ощущать пространство вокруг себя на автомобиле, я вот сам сейчас учусь вождению я вижу прекрасно, что на автомобиле ты находишься в ячейке, ты, блин отгорожен от людей ты отгорожен от улицы стеклом и ты не находишься в этом пространстве если идти пешком через весь Night City ты будешь вообще ощущать все, что с тобой происходит это очень прикольный эксперимент мне кажется, был бы куда тебя принесло? тебя тут прикончить хочешь? негодяи кстати говоря, очень интересно, здесь нету вообще коммерции, которая рассчитана на автомобилистов я заметил всяких макавто тут нету, тут вся коммерция рассчитана только на пешеходов потому что они-то знают, что деньги приносят люди, которые ходят ногами.

Ты на автомобиле не заезжаешь на кассу Ашана. Они это понимают. Улица, торговая улица вендинговых аппаратов. Ну правильно, потому что люди что? Люди стоят денег. Вендинговые аппараты в Японии очень распространены, потому что ты будешь платить там 3000 баксов продавцу или поставишь вендинговый аппарат за 3000 баксов. Будет очевиден. Это очень эффективно, продуктивно. Я уверен, что туда даже какие-то продукты провода проходят. Но чувак здесь в кафешке работает, ладно, он там что-то готовит. В этом случае не поставишь вендинговый аппарат. Я заметил здесь такой элемент, видишь, какие-то усиленные то ли металлом, то ли краской полосы на правой полосе. Такое ощущение, что такие элементы делают для работы общественного транспорта. То есть общественный транспорт продавливает дороги, потому что он всегда ездит по одним и тем же маршрутам, он довольно тяжелый. И для того, чтобы усилить или, например, после того, как уже продавили, починить, используют такие элементы. Но здесь общественного транспорта нет, а элементы есть. Как ты думаешь, что это может быть? Мне кажется, это абсолютно плохой аргумент. Общественный транспорт, он не тяжелее того же КАМАЗа, который снуют по городам кучей. Плюс, окей, это возможно только если это электробус, который действительно намного тяжелее, чем обычные автобусы или троллейбусы. Поэтому электробусы в этом плане тоже косяк. А это, я думаю, какая-нибудь индуктивная зарядка для электромобилей может быть. Здесь сделаны пандусы. Ну, так себе пандус. Во-первых, мы еще с тобой не сказали, что если экраны постелить на проезжую часть и даже в виде пандусов сделать, они будут жутко скользкие. Ребят, косяк. Там вообще попадать... Нет, предположим, что здесь как-то это учтено. Торговля на улице. Ресторанчик. Я думаю, да, это просто освещенное место рядом с несколькими кафешками. Бендиковыми аппаратами. Видишь, вот посмотри на небо. У тебя небо не видно. Небо закрыто. Это концепция киберпанка, да. Да, это и есть главная логика. Чувствую, ты бы поселился как раз в Пацифике, да? От людей подальше. Там куча людей, просто они злые. И нет еды, нет воды, нет электричества. Может, поэтому они злые. То есть это заброшенный мол. Ну, я говорю, тут через несколько лет если бы это было в реальной жизни, здесь бы поросли кусты, здесь бы жизнь появилась вообще вовсю. Все-таки, видишь, продавцы где-то есть, существуют. О, класс, реально пляж. Вон люди тусуются, гуляют, живут своей жизнью, греются. Что, можно туда сползти? Да, я думаю, да. Давай попробуем. Да и даже расположение, в принципе, здесь торговый, торгового центра возле пляжа, оно тоже очень логично. Торговые центры хотят быть общественными пространствами. Вот он тоже тут пытался, тем более, да. Потому что как еще привлекать людей? Я как школьник, для меня всегда ТЦ это было место тусовок. Сейчас летом это может быть любой парк местном тусовки. Вот, и они, собственно говоря, тут тоже решили расположить свой торговый центр возле пляжа, чтобы ты потусил и зашел что-нибудь купил. Как видно, не получилось, да. Я думаю, что здесь образовался целый район торговых центров, а люди, например, из-за большого количества доставок дронами перестали сюда ездить. И опять же, даже если это рассматривать место как рекреацию, то здесь какие-то американские горки были или что-то такое. Сюда нужно специально ездить. Гораздо круче, когда у тебя развлечение поближе к дому. Поэтому район мог стать заброшенным. Это, конечно, дичь, но ты должен, когда у тебя есть район торговых центров еще в таком прекрасном рекреационном пространстве, тут без гостиниц, без жилья не обойтись. Ни один район города не может существовать по-человечески, если в нем нет жилья. Ты, наверное, там умрешь, если туда войдешь. Да, вода явно грязная. Буду пахнуть. Я думал, что ты умрешь, попав в эту воду, но, однако, нет. Это были жилые здания. Я не знаю, в жизни этот район никогда бы не мог быть заброшенным. Одно дело жить среди небоскребов, другое дело жить с видом на море. Наверное, здесь однозначно образовались бы анклавы. Люди просто самозахватом захватывали бы дома. В принципе, так и происходит. Здесь люди просто захватили это место. Скорее всего, захватили дома рядом и живут здесь. Сквотеры. Тем более, какая-никакая торговля здесь есть. Можно прикупить кофе и всякое такое. Уверен, доставочки есть. Вот Анкап, он бы примерно так выглядел. Анархокапитализм, пожалуйста. Самозахват, тусовки. О, тусовка. Ну вот, люди отдыхают. Пожалуйста, общественное пространство. Какая разница, там пляж рядом. Потому что что? Потому что людям нужны какие-то открытые пространства природные. Вот здесь как раз такое и есть. Видишь, как жизнь кипит. Во всю. Причем они говорят по-русски. Я не слышу. Там надписи работает автопереводчик встроенный в голову. Это какая-то русская банда. Они меня уже заметили и решили убить. Видимо, этим способом информационных технологий. Здесь есть отсылочка к брату. Они говорили что-то типа ты говорил, что город сила. А здесь слабые все. А, так это типа на Лонг Айленд. Какой-то большой гараж. Я говорю, торговый центр. Люди доходят к использованию. Но такое, мягко говоря, не полезное для общества. Я говорю, не прикольно, когда у тебя торговый центр, он будет превращаться в коммерцию. Другое дело, когда ты можешь какую-то хрущевку переконвертировать в коммерцию. Другое дело, когда ты торговый центр среди района или в таком прекрасном месте будешь переконвертировать в производство какое-то. Это убивает район. Он становится неживым. Можно еще посмотреть мегабилдинг, который тебе точно понравится. И это будет финалка. Я хотел жить, потому что здесь нет жителей. Здесь есть какие-то люди, которые не любят свой город. Нет никакой общественной связи. В общем, город разлагается полностью. Тем не менее, есть очень много районов потенциальных, в которых может начаться возрождение, если бы были для этого инициативы. Не только что-то разрушать, создавать банды, а что-то приумножать. Что-то строить новое. Здесь, опять-таки, нужно просто преобразить пространство. И оно станет очень крупным. Вот, допустим, если на пляже выкупит какой-то бизнесмен себе территорию. Выкинет оттуда весь мусор. Разрушенные здания он преобразит в фудмолы. Часть отдаст под апартаменты. Вот что, эта зона, она не стала бы центром жизни. Она бы стала бы центром жизни. И за ней бы подтянулась вся недвижимость, вся лота по соседству. Они бы тоже повысились в цене. Отсюда бы началось возрождение города. Но при этом, мне кажется, такое возможно не в центре, где у тебя куча небоскребов и ты зажат. Там, где больше пространства и там, где больше разрухи. Мне кажется так. Вот опять-таки, те виды, которые я вижу на картинках, они мне нравятся. Видно, что здесь какая-то жизнь происходит. Но для этого нужно инициатива. Так что будьте инициативными. Но надо понимать, что здесь это мир больших корпораций. И здесь есть или малый бизнес, типа держишь свою точку, а корпорация, она как бы действует практически как государство, только ей нужна прибыль. То есть она или выкупает район, чтобы заработать на нем, превратить его в какой-то... Человейник. Нет, крутые апартаменты, потому что Человейник сделать проще. Тот же самый торговый центр просто реконструировав как-то, причем подешевле. Люди могут вообще жить в маленьких квартирах. Собственно, вот это вот мегабилдинг. Красивое здание. Это под Гонконг они косят. Район, не помню как назывался. Классное пространство. Но здесь вся жизнь вынесена на лестницы. Почему-то. Когда это можно было вынести на земли, допустим, на первые этажи. Оно здесь распространено по улицам, по блокам. На земле здесь тоже есть. Конечно. Это хотя бы похоже на те пространства, в которых мы живем. Пожалуйста. И здесь, люди, мне нужны автомобили. Вот у них качалка. Здесь же покушать, здесь же развлечься. Они могут из этого мегабилдинга вообще не выходить. Здесь жить запросто. И не нужно им никуда перемещаться. Творчество. Конечно. Только столько бетона. Его же надо чем-то закрашивать. Кстати, базар. Чо-чо-чо? Ну, базар. Много уличной торговли, видишь, всякого такого. Класс! Слушай, очень приятное пространство. Ну что, мы попробовали первый опыт записи стрима с игрой и разбором того, что здесь происходит. Возможно, стоит сделать его чуть более продуманным заранее. Мы специально шли сейчас без какого-то сценария с открытым забралом, чтобы записать, как получится. Если вам этот формат понравился, пишите, пожалуйста, в комментариях в телеграм-канале «Мамкины урбанисты». В целом подписывайтесь на наш подкаст. Мы будем записывать такие ролики, общаться с экспертами и анализировать то, что происходит в области урбанистики. Ставьте лайки, потому что платформы воспринимают это как сигнал для того, чтобы показывать такие ролики другим людям, а значит, больше людей будет узнавать про хорошую, здоровую урбанистику. Могло показаться, что мы от автомобилей, от автомобилей это не так, просто тот перекос в сторону автомобильного движения, который сейчас существует в наших городах, он очевиден. И хотелось бы, чтобы этот перекос он исправился, чтобы не автомобилей стало меньше, а остальным участникам дорожного движения тоже стало комфортно. Причем мой опыт, как человека, который немножечко на практике позанимался урбанистикой, показывает, что если остальным участникам дорожного движения становится комфортно, парадоксальным образом сразу становится комфортным автомобилистом. Почему? Послушайте наши другие выпуски, может быть, мы еще про это расскажем. Никогда вам не жить в таком городе, как Найт-Сити, желаю, чтобы жизнь наша и наше будущее складывалось в другом ключе, чтобы хай-тек всегда тянул за собой хай-лайф. И от крутых технологий нам жилось лучше, лучше и лучше, а не хуже и хуже, как происходит в лоре Cyberpunk 2077. Всего хорошего. Всем пока.
Платформы