Добрый день, с вами подкаст «Мамкины урбанисты», сегодня два ведущих. Это Василь Закиев и Тимур Апелов. Мы записываем экспериментальный формат, прогуляемся с вами по улицам Найт-Сити, посмотрим, как здесь устроена урбанистика, как устроена транспортная инфраструктура, соблюдают ли люди правила, оценим, как это связано с нашими городами, можно ли в будущем, в 2027 году, ожидать города лучше, чем у нас есть сейчас. Всем привет. Итак, город Найт-Сити, это город в США в 2077 году, это мир, в котором правит такой замшелый капитализм, при котором корпорацию управляет практически всем. Государству остается только небольшая роль, некой такой организующей, может быть, охраняющей структуры. В общем, здесь государство представлено в основном полицейскими и майорами. Киберпанк, как некая субкультура, характеризуется выражением «high-tech low-life», то есть здесь очень крутые технологии, можно вызвать свой мотоцикл прямо к себе, он приедет в беспилотном режиме, потом можно на нем покататься. Люди оснащены имплантами, то есть, например, мой персонаж оснащен имплантами практически на все тело, включая замену скелета, частей сердца, глаз, огромное количество имплантов в голову и так далее, но при этом люди живут очень плохо. Вы видите, что стерта разметка, чуть только завернешь с главной улицы и люди живут очень так себе, мусор, грязь, наркоманы, бомжи, довольно плохая жизнь и так далее. Какие у тебя впервые впечатления от этого города, Тим? Слушай, киберпанк я на самом деле люблю, но, конечно, хотелось бы, чтобы будущее выглядело более роботистично, более чисто. Подожди, все, более чисто. Чувак крячется, в общем, high-tech, но не low-life, пожалуйста. Киберпанк, он такой появился, как некое ответвление от нуара и как течение, которое пыталось просто продлить те тенденции, которые сейчас существуют, в будущем, в котором что-то станет по-другому. Мы видим здесь много людей, тоже оснащенных имплантами. Вот, но при этом даже там, где ты гуляешь, уже видно, что есть какие-то пешеходные зоны, то есть вот этот вот зукоулок, он был пешеходный, там не было ни одного автомобиля, кроме того, который разваливается. То есть в этом плане видно, что есть какое-то разделение на улицы и на какие-то пешеходные зоны, что уже удивляет. Более того, есть еще дороги, то есть мы видим, что через город проходит шоссе, которые вообще не пересекаются с уличной сетью, то есть это именно дороги в том понимании, в котором сейчас делают диаметры. Давай посмотрим, что у нас тут есть. Во-первых, это парковка. С экраном о парковке, что там нарисовано? Да, на экранах постоянно крутится реклама, я долго пытался понять, что это означает, ну, предположим, что это некий пантус для того, чтобы выгружать вещи. С другой стороны, полноценный забор. Это у пешехода, на секундочку. То есть такой забор, который ближе к перекрестку, пытается защитить пешеходов от машин, которые могут не справиться с управлением. Столбики. В данном случае это забор, он выглядит намного мощнее, чем все, что устанавливают в городе, и поэтому действительно, может быть, он не сколько анти-пешеходный против пешехода, сколько противоавтомобильный, потому что такое чувство, что он чисто по материалу сделан из плотного-плотного металла, железнодорожных рельсов, я не знаю. Мы можем попробовать въехать в этот забор и посмотреть. Да он не развалится, сто процентов, он не развалится. Ну, он развалился, хотя удар был какой-то чувствительный. Сейчас нам придётся уехать немного из этого места. А если потихонечку удариться в него? А, ну всё равно не защищает. Ладно, окей. Значит, даже в Night City противопешеходные заборы, они по плотности удара почти абсолютно точно такие же, как и в наших городах сейчас. А вот здесь вот бетонный забор строительный, который как раз не пробивается. Бетонные блоки, да. Но надо понимать, что это игра, потому что, видишь, даже вот эти столбы, которые как бы задуманы как металлические, они тоже очень тяжело и плохо пробиваются. Ой. Хе-хе-хе-хе. Так, ну смотри, надо сказать, что мы на улице находимся, а не на трассе, в данном случае. Да, вот это просто пешеходная зона. Это не просто пешеходная, это общественное пространство, на секундочку. Тут есть скамейки, на которых никто, правда, не сидит. А, нет. О, сидит. Человек играет. Ничего себе. Живой город получается. Полноценное общественное пространство, очень приятно. Никаких автомобильных парковок возле входа, на секундочку. То есть даже если это отель, если, может быть, это отель, то никто не заезжает прям ко входу к нему. Это очень крутой бизнес-центр. То есть мы реально в бизнес-центрах имеем нормальное разделение пешеходное и автомобильное. Очень приятно. Угу. Это снова улица, а наверху, видишь, проходит как раз дорога, которая просто ни с чем не пересекается. Она закрыта забором металлическим. Насчет этих столбов, надо понимать, что это игра, и если бы здесь стояли металлические столбы, через которые невозможно проехать, это было бы неинтересно. Потому что очевидно, что вот это металлический столб, и просто так автомобиль через него не проедет. Ну, слушай, металлический столб, в принципе, даже в жизни, я думаю, как минимум гнется, но действительно не сваливается, как мусор какой-то стоящий. Обратив внимание, везде освещение, то есть стоят лампы, мы еще переключимся на ночной режим и ночью поездим, посмотрим, как это все выглядит. Пешеходные переходы, во-первых, у них есть такая светящаяся полоса внизу, типа остановись, подожди. Это, наверное, для тех, кто постоянно в телефоне, хотя я, например, когда в телефоне не езжу, не увидел бы этой полосы тоже. Рядом с пешеходным переходом лежачий полицейский небольшой, я думаю, его заметно, да, с обеих сторон. Так это не просто пешеходный переход, это еще и экран, на секундочку. Да, кстати, он весь меняется. Туда можно вывести абсолютно любую информацию. Они не стали выводить туда бесконечное количество информации, то есть все-таки он больше выглядит как пешеходный переход, а не что попало. Он желтого цвета, это не лайк, потому что где-то что-то белое, где-то что-то желтое, но предположим, что здесь такой дизайн улицы. Такая идентика есть, естественно, это такая идентика, желтый цвет же Киперпанка. Помимо вафельной, обрати внимание на Vision Zero стыки, то есть есть поворот, но при этом угол, он выделен желтым цветом. То есть если ты на него заезжаешь, ты понимаешь, что ты входишь в простанство пересечения, здесь тротуар переходит в прежнюю часть. То есть некомфортно было бы на автомобиле совершать вот такой поворот, давай посмотрим, как автомобили поворачивают. То есть они поворачивают, стараясь не задевать желтую часть. Да, они с большим запасом. Офигеть, Vision Zero работает прям полноценно. Пофак, ооо, ну смысл тогда было делать искривление бордюром такое, а не под прямым углом. Автобусы. Автобусы, да. А здесь есть автобусы-то? Здесь нет автобусов. Здесь есть длинномерные грузовики, но общественный транспорт здесь только метро. Косяк. Дальше обрати внимание посередине вафельная разметка, она делает так, чтобы можно показывать, что здесь перекресток и нельзя останавливаться на этой вафельной разметке. В России за это штраф. Ну, работают все светофоры, то есть знак стоп для пешеходов, пешеходы не идут, машины идут. Оп, попытаемся улететь. В эту сторону пешеходы, соответственно, идут и заметь, здесь никто не пытается делать какое-то решение. Посмотри, работает? Что пешеходных переходов. Вафелька работает, что-то он заезжает. При этом остановился на пешеходном переходе и здесь опять пешеходный переходит и его обходит. Ага, прямо вот даже так пробудет. Киберпанк. Да, но можно сказать, что не работает, то есть автомобиль не предусмотрел, как перед ним будет проезжать автомобиль и просто забил на пешеходов. Косяк. Косяк. Ну с учетом того, какой тут low life, я вообще удивлен, что кто-то хотя бы как-то по правилам ездит. Обрати внимание, там не было пандусов, то есть в некоторых местах они сделаны, фишка же в чем, игру проектируют разные дизайнеры и дизайнеры даже проектируя будущее не могут отойти от того, какой жизнью они сами живут. И какие-то вещи делаются более внимательно, какие-то менее внимательно, вот здесь тоже, видишь, пандусов нет. Хотя я подозреваю, что в киберпанковском будущем, когда у людей огромное количество имплантов и прочего, часто случается такое, что система здравоохранения не справилась. Тем более, что по лору игры здесь даже за первую помощь надо платить, ну то есть за вызов скорой помощи. С другой стороны, может быть, у всех невероятные дешевые импланты, которые позволяют шагать и они спокойно шагают. Это все равно косяк, а смысл на пешеходном переходе не делать полноценный пандус. Вот здесь вот он есть? Нет. Тут тоже нет. Просто вопрос-то в другом, вообще зачем, почему, сложно было сделать, когда один, тем более здесь приподнятый пешеходный переход, ну заведи ты в один уровень, какая проблема? Здесь как будто углубление рядом с дорогой для того, чтобы вода там скапливалась. Ну правильно, ты когда будешь в пешеходном переходе переходить, ты будешь мало того, что спускаться на уровень проезжей части, ты еще и в лужу попадешь. Про автомобильные приоритеты. Ну опять-таки, это все стекает, как видишь, на пешеходный переход. Паркомат. Наконец-то мы его увидели. Я не видел, он такой немного стимпанковский. Но система оплаты платной парковки я здесь не видел, конечно. Я бы сказал, что уж в киберпанке с его low-life, какая платная парковка, вы что, ребята? Тут должно быть все, в принципе, запаковано, если уж по логике так же продолжать. Вообще любой угол должен быть. В общем, видишь, Night City Rapid Transit, он работает так, что ты выбираешь, куда хочешь поехать и едешь. То есть мы выберем другую часть города, эта часть это большие небоскребы, вот здесь огромный небоскреб мегабилдинг. Давай мы сдвинемся, например, вот в эту часть города. Здесь немного все по-другому, это промышленный район города. Ну то есть метро они решили не продумывать на секундочку линии. То есть банально телепорт. Просто телепорт. Более того, такая станция телепорта, подключенная к общей сети, она может стоять где-нибудь в пустыне. Здесь попроще. Этот район города, он как будто перенесся из нашего времени и сильно не менялся. Обрати внимание, то есть тут тоже пандусы нет, пешеходные переходы они запачканы, то есть разметка стерта. Радиусы разворота уже больше, потому что дороги шире. Ну потому что это как бы загород, как бы пригород. И Vision Zero никакого нету, то есть примыкание оно там не прямоугольное. Беднее окей, но этот район, во-первых, здесь намного шире тротуары. Обрати внимание. И пространство тоже для пешеходов больше выделили. Действительно вот это уже очень похоже на то, что мы видим сейчас. То есть если в центре города понятно, что там везде освещение, там солнечный свет не проходит, здесь солнечный свет проходит. И он выглядит полноценно, то есть убери вот эту кирпик-панковую стилистику и он выглядит полноценно, как город, в котором сейчас американцы живут. Мы сейчас вызвали свой мотоцикл, мотоцикл на беспилотнике приехал. Мы на него садимся и исследуем город. Говори какие места интересно смотреть еще. Давай автостраду посмотрим. Что это здесь? Это парковка посередине дорог. Ого, интересно, интересно. Давай изучим, как это вообще возможно. Разметка. И в принципе без, ну естественно, когда я, например, проезжаю это место, я даже не обращаю на это внимание, просто еду вперед, потому что разметка разметкой. А, здесь, обрати внимание, здесь по бокам разгрузка. То есть какая-то логика в этом была. Для грузовиков разгрузочная зона. Чтобы они через полосу разгружались. Я не знаю, как это работает. То есть даже по этой логике это очень нелогично. Они разгружаться должны с боков. А, смотри, сверху экран. То есть сюда можно подъехать, выгрузить, например, контейнер на дорогу, а кран сверху заберет его и перенесет уже на зону погрузки-разгрузки. Да, но ты при этом будешь стоять с боков, а проезды останутся. Прикольно, интересно. Вафельная разметка на съезде с погрузочно-разгрузочной зоной. Ну, понимать, что проектировщики разных частей города, они могут быть из разных стран, и у них какие-то вещи считаются уже нормой, а какие-то вещи нет. Здесь уже более жесткие заборы, везде используется тактический урбанизм. Просто эта зона, она все-таки похожа абсолютно на то, что сейчас есть. И это не прикольно. И поэтому это хорошо. То есть это абсолютно интересно. Типа, посмотрим на то же самое, что есть, но даже в игре. Обрати внимание, тут раздельная линия, и на ней аж столбики поставлены. А здесь весь пешеходный переход. Нет, он не весь завышен, да. Но вообще, норма здесь, это всегда ближайшие полицейские у пешеходных переходов. То есть хотя бы это, это хорошо. Так это понятно, но почему не сделать приподнятый переход? То есть если у вас так много дождей, если сделаны водоотводы, они причем водой наполнены, что очень приятно по дизайну.