Мамкины Урбанисты
Любители урбанистики разбирают новости из сферы градостроения и задают вопросы гостям по организации дорожного движения, благоустройству и созданию комфортной городской среды
Выпуск 32
Зеленый код города: в этом выпуске мы пригласили специалиста по городской флоре, Вячеслава Бушуева, автора канала ЗЕЛЁНЫЙ САМУРАЙ. Мы поговорили о его долгом профессиональном пути - от учёбы в Голландии и Японии в магистратуру в КФУ

Обсудили дипломную работу Вячеслава о стагнации деревьев на улице Кремлевской и на этом примере показали почему же растения гибнут в городах и что с этим делать?
Выпуск 31
В этом выпуске разбираемся, что же является первопричиной большинства аварийных ситуаций и как можно исправить ситуацию. Узнаем, действительно ли применяются мероприятия по БДД?
Выпуск 30
С финскими дорогами понятно, а что с велосипедами? обсуждаем тенденции к развитию велосипедной езды в Финляндии, разницу во взглядах россиян от финов на велосипедные дорожки. Кто победит в велогонке?
Выпуск 29
Наш очередной выпуск подкаста с уклоном в видео-разбор. В этом выпуске проедемся по финским дорогам и посплетничаем про них. Поговорим, чем они отличаются от наших, какие правила дорожного движения европейцы нарушают чаще всего и чему мы можем их научить.
Выпуск 28
Чем хороша жизнь в селе? И в городе, и в селе есть плюсы и минусы, но у каждого из нас свое “хорошо”, поэтому то, что одному покажется пыткой, для другого окажется наслаждением.
Мамкины Урбанисты делятся своими идеями развития инфраструктуры в сёлах и создания комфортной городской среды.
Выпуск 27
Создатели подкаста Василь Закиев и Ленар Шагиев разбираются в правовых тонкостях проектирования пересечения велодорожки и въезда на прилегающую территорию. В режиме онлайн создаем пересечение с приоритетом для велосипедистов и пешеходов.
Выпуск 26
В данном выпуске общаемся с Дмитрием Поляковым, автором канала «Город не бесит» (@gorodnebesit). Поговорили о том, как привлекать общество к проблеме урбанизма, как двинуть людей с мертвой точки и идти к общим целям в благоустройстве города. Дмитрий поделился советами о том, как “жаловаться и не промахнуться”.
Выпуск 25
В этим выпуске мы поищем урбанистичные приёмы в далёком киберпанковом будущем Cyberpunk 2077. Есть ли здесь приподнятые переходы, Vision Zero и общественные пространства? А велодорожки где? А что по кибер-паркам?
Выпуск 24
В этом выпуске пообщаемся с Владиславом Куликовским - архитектором бюро HEADS GROUP. Детально разберем проект реконструкции ТРК Кольцо в самом сердце города Казани и то, какой грандиозные урбнистический сдвиг это даёт для города. А второй темой мы разобрали проект овального автомобильного кольца в городе Альметьевск и бурную реакцию города на это нововведение.
Выпуск 23
Михаил Сидоров — предприниматель в США, строитель, помогает иммигрантам освоиться в новой стране. Общаемся о жизни Михаила в США, о бизнесе и о том, какие урабнистические вопросы у него возникают. Ведет канал @captain.america в YouTube
Выпуск 22
Гостья подкаста «Мамкины урбанисты» Татьяна Федосеева – спортсменка, ментор бизнеса, опытный руководитель. Рассказывает о жизни в Москве с точки зрения транспорта и о том, с какими трудностями ей приходится сталкиваться по пути на тренировку.
Выпуск 21
Дарья Толовенкова — эксперт градостроительства, ландшафтный архитектор, бывший заместитель главного архитектора города Казани.
В этом выпуске мы обсудили значимость природных территорий в городе, начиная от почв и заканчивая формированием парковых территорий. Обсудили множество вопросов сохранения или создания зелени в городской черте.
Выпуск 20
Дмитрий Баранов – транспортный инженер OTSlab.ru, ведет свой канал в телеграме. Занимается изучением, пропагандой и применением науки о мобильности на практике.

Разбираем реальные кейсы в городской среде - от улицы с парковкой ёлочкой до опасных пешеходных переходов возле школ.
Выпуск 19
Дмитрий Баранов – транспортный инженер OTSlab.ru, ведет свой канал в телеграме. Занимается изучением, пропагандой и применением науки о мобильности на практике.

Мамкины урбанисты поговорили с профессионалом об урбанистике для дронов и роверов, идеальном городе для автомобиле, курорте с гольф-карами и о том где учиться на транспортного инженера.
Выпуск 18
Кратко про недоделанные велосипедные дорожки. Это проблема нашей родины или такое встречается везде, в том числе Нью-Йорке? Наш особый путь или обычная ситуация? Чем грозит, какие плюсы и минусы. Смотрим и обсуждаем видео с YouTube-канала @Shifter_Cycling — / @shifter_cycling
Выпуск 17
В наших городах продолжают ликвидировать пешеходные переходы на перекрестках и это вредная практика. С Василием Вишневским обсуждаем почему так делают, почему это плохо. Какие нормативы и правила обычно нарушаются при ликвидации пешеходных переходов на перекрестках. Как простому горожанину добиться возвращения пешеходного перехода, на какие законы, СП, СНиПы и ГОСТы ссылаться.
Выпуск 16
В соло-формате разбирает интересные посты из городских телеграм-каналов, включая канал дептранса Москвы. В конце выпуска подробно разбираем статью в Тиньков-журнале с анализом доходов и расходов бюджета, связанных с автомобилями.
Выпуск 15
В этом выпуске обсудим силу небольших городов, которая помогает переманивать туда жителей. В фокусе внимания - куротный город Батуми в Грузии, в котором гость нашего подкаста Тим Апелов прожил пол года. Как за это время в релокации изменилось его восприятия родного города - Казани? И по итогу разбираем, как российским городам становиться уютнее зимой.
Выпуск 14
Сегодня общаемся с Константином Мазеином — председателем совета Пошли-Поехали @nko_poshlipoehali. Поговорили о том как выстроить устойчивое урбан-сообщество не зависящее от лидера. Центральная тема обсуждения — важность доступной велопешеходной среды для жителей Санкт-Петербурга и гражданский урбан-активизм.
Выпуск 13
Сегодня общаемся с Алексеем VeloBoroda Осносовым. О том, как велосипедисты выехав в город и проезжую часть столкнулись там с инфраструктурой и правилами не приспособленными для них. Разбираем кейсы аварий казанских велосипедистов и какие уроки мы из этого извлекли.
Выпуск 12
Павел Хусу – руководитель Петербургского велообщества. Он выступает в опере, а в свободное время занимается велоактивизмом. Амбассадор велосипеда как транспорта, проводил крупные веломарафоны, велофестивали.
Мы поговорили о нынешнем состоянии велоинфраструктуры в Санкт-Петербурге и о двух путях при которых этот город сможет стать велостолицей России.
Выпуск 11
Василий Вишневский – эксперт в урбанистике, Руководитель Центра развития городской среды «Наш город» на Сахалине и Курильских островах. Ведущий телеграм-канала «Градовод».

Обсудили платные парковки, автобусные карманы, окупаемость общественного транспорта и ответили на важнейший вопрос - Что же делать?
Выпуск 10
Наш гость Валентина Соловьева — генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab и преподаватель Университета ИТМО. Что будет, если ввести ограничения 20 км/ч для автомобилей или пересадить всех на общественный транспорт? Можно ли сделать город для велосипедистов в России? И почему пешеходный города — единственный правильный путь градостроения!

Выпуск 9
Сегодня общаемся с Алексеем VeloBoroda Оносовым. О том, как велосипедисты росли за городом на покатушках, знакомились и занимались спортом, чтобы потом выехать на дороги.
Что можно делать, если хочется приобщиться к велосипеду, как создать своё коммьюнити и наполнить его полезными мероприятиями. В любом городе и при любом климате, даже за полярным кругом.
Выпуск 8
Общаемся с Андреем Дорожным, он рассказывает о деятельности лаборатории городских технологий и пространственного развития МИИГАиК. Геоаналитика и решения на основе данных. ДТП со школьниками и общественный транспорт. Открытые данные, какими они бывают и как их использовать для гражданской урбанистики, что полезного может извлечь для себя мэрия города? Почему важно понимать, чего же ты на самом деле хочешь.
Выпуск 7
Василь и Ленар пригласили Даниила Воронина, студента и ИТМО и организатора студенческого «Урбан клуб ИТМО», ведущего свой канал «Вороньи мысли». Даниил учится урбанистике и занимается гражданскими активностями в Петербурге. Участвует в выборах, борется с лишними заборами у дорог и подсвечивает проблемы городской инфраструктуры с точки зрения женщин. Об этом и поговорим!
Выпуск 6
Вильнюс, Литва. Город, как и многие подобные в России, трансформируется. Муниципалитет, совместно с экспертами, подготовил Руководство по проектированию городских улиц – Street Design Manual. Василь с Ленаром читают это руководство и комментируют его.
Выпуск 5
Мы обсудили тележку с растениями на фотографии из Германии и пофантазировали, какие простые изменения надо просто сделать в российских городах, чтобы они стали лучше с точки зрения организации транспорта.
Урбанисты много критикуют и получают вопрос, а есть ли конкретные предложения? Так вот есть и они в этом выпуске.
Выпуск 4
Гость выпуска Тимур Апелов – рекреационный урбанист, велоактивист и автор канала @kazantracks
С ним мы обсуждаем что такое рекреационный урбанизм и как велосипед помогает отдыхать в городе.
Ищем баланс между использованием велосипеда как транспорта и средства отдыха.
Даём советы как обычному человеку в российском городе помогать продвигать велосипедную инфраструктуру простыми действиями.
Выпуск 3
Как стать более «квалифицированным заказчиками» при выборе будущего места жительства. Как найти хороший ЖК и отличить комфортный город для жизнь от плохого. В основном с точки зрения организации дорожного движения и благоустройства – основная тематика нашего подкаста.
Почему урбанизация это основной мировой тренд и возврата к жизни в деревне глобально пока не происходит. Причин тому много, но улучшать жизнь в городах всё важнее и важнее.
Выпуск 2
Разбираем сколько стоит человеческая жизнь, сколько штрафов и почему получают люди. Знакомимся с постулатом Льюиса-Могриджа, парадоксом Доунса-Томсона и парадоксом Пигу-Найта-Доунса.
Выпуск 1
Привет! В первом выпуске нашего подкаста, мы расскажем чем же нас так зацепила урбанистика и разберём несколько новостей из сферы градоуправления России.
Мамкины Урбанисты в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях, мы будем рады обратной связи и вашим вопросам
Все фото и видео материалы принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях демонстрации. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.