Мамкины Урбанисты
Любители урбанистики разбирают новости из сферы градостроения и задают вопросы гостям по организации дорожного движения, благоустройству и созданию комфортной городской среды

Почему в больших городах. никто никому не нужен? 🚬. С позиции урбанистики "ненужность" - это не совсем про жестокость людей, а про особенности городов.. В очень маленьком городке или на селе жизнь человека всегда проходит под пристальным вниманием соседей, родственников и знакомых. Происходит социальный контроль, при котором не получится слишком сильно выделяться без какой-либо реакции на это.. В больших городах и мегаполисах человек для человека - аноним. На улице, в метро, в кафе друг друга окружают незнакомцы, которым нет никакого дела до конкретных индивидуумов. С одной стороны это дарит некоторую свободу. Ведь можно быть кем угодно, выглядеть как заблагорассудится и проявлять черты без боязни осуждения и нападок.. Ценой такой свободы является действительность, где существование человека незначимо для окружающих. Если кто-то упадёт на улице, велика вероятность, что люди просто пройдут мимо. В больших городах можно буквально умереть на глазах у толпы, и никто не станет оказывать помощь.. У этого явления есть несколько причин:. ✖️ Например, определение окружающих с позиции функции. Когда люди полностью обезличены и представляют собой только должности, адреса и платёжные лица.. ✖️ Также есть перегрузка информационным шумом. Когда вокруг всего в избытке, мозг начинает использовать стратегию игнора. Люди перестают реагировать на что-либо на улице.. ✖️ Ещё различают сегрегацию по интересам и человекозаменяемость. В больших городах это дополнительно изолирует людей, не способствуя эмпатии.. ✖️ Помимо перечисленных пунктов, на поведение сильно влияет архитектура и организация пространства. Многие районы в больших городах спроектированы так, что они не способствуют случайным встречам и развитию коммуникаций между людьми.. Вместо дворов - парковки. Отсутствуют локальные общественные пространства. Повсюду гигантские жилые комплексы-человейники. И чрезмерно высокая автомобилизация населения.. Люди перемещаются из закрытой квартиры в закрытый автомобиль, затем в закрытый офис или завод. Большой город с неправильной архитектурой не просто способствует всеобщему равнодушию, но и формирует его.. Как думаете, что необходимо сделать для решения проблемы равнодушия в городах?. Об одном из подходов расскажем в следующих постах, но прежде хотелось бы обсудить мнения.
Выпуск 31
В этом выпуске разбираемся, что же является первопричиной большинства аварийных ситуаций и как можно исправить ситуацию. Узнаем, действительно ли применяются мероприятия по БДД?
Выпуск 30
С финскими дорогами понятно, а что с велосипедами? обсуждаем тенденции к развитию велосипедной езды в Финляндии, разницу во взглядах россиян от финов на велосипедные дорожки. Кто победит в велогонке?
Выпуск 29
Наш очередной выпуск подкаста с уклоном в видео-разбор. В этом выпуске проедемся по финским дорогам и посплетничаем про них. Поговорим, чем они отличаются от наших, какие правила дорожного движения европейцы нарушают чаще всего и чему мы можем их научить.
Выпуск 28
Чем хороша жизнь в селе? И в городе, и в селе есть плюсы и минусы, но у каждого из нас свое “хорошо”, поэтому то, что одному покажется пыткой, для другого окажется наслаждением.
Мамкины Урбанисты делятся своими идеями развития инфраструктуры в сёлах и создания комфортной городской среды.
Выпуск 27
Создатели подкаста Василь Закиев и Ленар Шагиев разбираются в правовых тонкостях проектирования пересечения велодорожки и въезда на прилегающую территорию. В режиме онлайн создаем пересечение с приоритетом для велосипедистов и пешеходов.
Выпуск 26
В данном выпуске общаемся с Дмитрием Поляковым, автором канала «Город не бесит» (@gorodnebesit). Поговорили о том, как привлекать общество к проблеме урбанизма, как двинуть людей с мертвой точки и идти к общим целям в благоустройстве города. Дмитрий поделился советами о том, как “жаловаться и не промахнуться”.
Выпуск 25
В этим выпуске мы поищем урбанистичные приёмы в далёком киберпанковом будущем Cyberpunk 2077. Есть ли здесь приподнятые переходы, Vision Zero и общественные пространства? А велодорожки где? А что по кибер-паркам?
Выпуск 24
В этом выпуске пообщаемся с Владиславом Куликовским - архитектором бюро HEADS GROUP. Детально разберем проект реконструкции ТРК Кольцо в самом сердце города Казани и то, какой грандиозные урбнистический сдвиг это даёт для города. А второй темой мы разобрали проект овального автомобильного кольца в городе Альметьевск и бурную реакцию города на это нововведение.
Выпуск 23
Михаил Сидоров — предприниматель в США, строитель, помогает иммигрантам освоиться в новой стране. Общаемся о жизни Михаила в США, о бизнесе и о том, какие урабнистические вопросы у него возникают. Ведет канал @captain.america в YouTube
Выпуск 22
Гостья подкаста «Мамкины урбанисты» Татьяна Федосеева – спортсменка, ментор бизнеса, опытный руководитель. Рассказывает о жизни в Москве с точки зрения транспорта и о том, с какими трудностями ей приходится сталкиваться по пути на тренировку.
Выпуск 21
Дарья Толовенкова — эксперт градостроительства, ландшафтный архитектор, бывший заместитель главного архитектора города Казани.
В этом выпуске мы обсудили значимость природных территорий в городе, начиная от почв и заканчивая формированием парковых территорий. Обсудили множество вопросов сохранения или создания зелени в городской черте.
Выпуск 20
Дмитрий Баранов – транспортный инженер OTSlab.ru, ведет свой канал в телеграме. Занимается изучением, пропагандой и применением науки о мобильности на практике.

Разбираем реальные кейсы в городской среде - от улицы с парковкой ёлочкой до опасных пешеходных переходов возле школ.
Выпуск 19
Дмитрий Баранов – транспортный инженер OTSlab.ru, ведет свой канал в телеграме. Занимается изучением, пропагандой и применением науки о мобильности на практике.

Мамкины урбанисты поговорили с профессионалом об урбанистике для дронов и роверов, идеальном городе для автомобиле, курорте с гольф-карами и о том где учиться на транспортного инженера.
Выпуск 18
Кратко про недоделанные велосипедные дорожки. Это проблема нашей родины или такое встречается везде, в том числе Нью-Йорке? Наш особый путь или обычная ситуация? Чем грозит, какие плюсы и минусы. Смотрим и обсуждаем видео с YouTube-канала @Shifter_Cycling — / @shifter_cycling
Выпуск 17
В наших городах продолжают ликвидировать пешеходные переходы на перекрестках и это вредная практика. С Василием Вишневским обсуждаем почему так делают, почему это плохо. Какие нормативы и правила обычно нарушаются при ликвидации пешеходных переходов на перекрестках. Как простому горожанину добиться возвращения пешеходного перехода, на какие законы, СП, СНиПы и ГОСТы ссылаться.
Выпуск 16
В соло-формате разбирает интересные посты из городских телеграм-каналов, включая канал дептранса Москвы. В конце выпуска подробно разбираем статью в Тиньков-журнале с анализом доходов и расходов бюджета, связанных с автомобилями.
Выпуск 15
В этом выпуске обсудим силу небольших городов, которая помогает переманивать туда жителей. В фокусе внимания - куротный город Батуми в Грузии, в котором гость нашего подкаста Тим Апелов прожил пол года. Как за это время в релокации изменилось его восприятия родного города - Казани? И по итогу разбираем, как российским городам становиться уютнее зимой.
Выпуск 14
Сегодня общаемся с Константином Мазеином — председателем совета Пошли-Поехали @nko_poshlipoehali. Поговорили о том как выстроить устойчивое урбан-сообщество не зависящее от лидера. Центральная тема обсуждения — важность доступной велопешеходной среды для жителей Санкт-Петербурга и гражданский урбан-активизм.
Выпуск 13
Сегодня общаемся с Алексеем VeloBoroda Осносовым. О том, как велосипедисты выехав в город и проезжую часть столкнулись там с инфраструктурой и правилами не приспособленными для них. Разбираем кейсы аварий казанских велосипедистов и какие уроки мы из этого извлекли.
Выпуск 12
Павел Хусу – руководитель Петербургского велообщества. Он выступает в опере, а в свободное время занимается велоактивизмом. Амбассадор велосипеда как транспорта, проводил крупные веломарафоны, велофестивали.
Мы поговорили о нынешнем состоянии велоинфраструктуры в Санкт-Петербурге и о двух путях при которых этот город сможет стать велостолицей России.
Выпуск 11
Василий Вишневский – эксперт в урбанистике, Руководитель Центра развития городской среды «Наш город» на Сахалине и Курильских островах. Ведущий телеграм-канала «Градовод».

Обсудили платные парковки, автобусные карманы, окупаемость общественного транспорта и ответили на важнейший вопрос - Что же делать?
Выпуск 10
Наш гость Валентина Соловьева — генеральный директор бюро транспортного планирования OTS Lab и преподаватель Университета ИТМО. Что будет, если ввести ограничения 20 км/ч для автомобилей или пересадить всех на общественный транспорт? Можно ли сделать город для велосипедистов в России? И почему пешеходный города — единственный правильный путь градостроения!

Выпуск 9
Сегодня общаемся с Алексеем VeloBoroda Оносовым. О том, как велосипедисты росли за городом на покатушках, знакомились и занимались спортом, чтобы потом выехать на дороги.
Что можно делать, если хочется приобщиться к велосипеду, как создать своё коммьюнити и наполнить его полезными мероприятиями. В любом городе и при любом климате, даже за полярным кругом.
Выпуск 8
Общаемся с Андреем Дорожным, он рассказывает о деятельности лаборатории городских технологий и пространственного развития МИИГАиК. Геоаналитика и решения на основе данных. ДТП со школьниками и общественный транспорт. Открытые данные, какими они бывают и как их использовать для гражданской урбанистики, что полезного может извлечь для себя мэрия города? Почему важно понимать, чего же ты на самом деле хочешь.
Выпуск 7
Василь и Ленар пригласили Даниила Воронина, студента и ИТМО и организатора студенческого «Урбан клуб ИТМО», ведущего свой канал «Вороньи мысли». Даниил учится урбанистике и занимается гражданскими активностями в Петербурге. Участвует в выборах, борется с лишними заборами у дорог и подсвечивает проблемы городской инфраструктуры с точки зрения женщин. Об этом и поговорим!
Выпуск 6
Вильнюс, Литва. Город, как и многие подобные в России, трансформируется. Муниципалитет, совместно с экспертами, подготовил Руководство по проектированию городских улиц – Street Design Manual. Василь с Ленаром читают это руководство и комментируют его.
Выпуск 5
Мы обсудили тележку с растениями на фотографии из Германии и пофантазировали, какие простые изменения надо просто сделать в российских городах, чтобы они стали лучше с точки зрения организации транспорта.
Урбанисты много критикуют и получают вопрос, а есть ли конкретные предложения? Так вот есть и они в этом выпуске.
Выпуск 4
Гость выпуска Тимур Апелов – рекреационный урбанист, велоактивист и автор канала @kazantracks
С ним мы обсуждаем что такое рекреационный урбанизм и как велосипед помогает отдыхать в городе.
Ищем баланс между использованием велосипеда как транспорта и средства отдыха.
Даём советы как обычному человеку в российском городе помогать продвигать велосипедную инфраструктуру простыми действиями.
Выпуск 3
Как стать более «квалифицированным заказчиками» при выборе будущего места жительства. Как найти хороший ЖК и отличить комфортный город для жизнь от плохого. В основном с точки зрения организации дорожного движения и благоустройства – основная тематика нашего подкаста.
Почему урбанизация это основной мировой тренд и возврата к жизни в деревне глобально пока не происходит. Причин тому много, но улучшать жизнь в городах всё важнее и важнее.
Выпуск 2
Разбираем сколько стоит человеческая жизнь, сколько штрафов и почему получают люди. Знакомимся с постулатом Льюиса-Могриджа, парадоксом Доунса-Томсона и парадоксом Пигу-Найта-Доунса.
Выпуск 1
Привет! В первом выпуске нашего подкаста, мы расскажем чем же нас так зацепила урбанистика и разберём несколько новостей из сферы градоуправления России.
Мамкины Урбанисты в соцсетях

Следите за нами в социальных сетях, мы будем рады обратной связи и вашим вопросам
Все фото и видео материалы принадлежат их владельцам и использованы исключительно в целях демонстрации. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.
Mathangi "Maya" Arulpragasam (born 18 July 1975), better known by her stage name M.I.A., is an English recording artist of Sri Lankan Tamil heritage. She is also a songwriter, painter, and director. "M.I.A." is a play on her own name and a reference to the acronym of Missing in Action. Her compositions combine elements of electronic, dance, alternative, hip hop, and world music. Arulpragasam began her career in 2000 as a visual artist, filmmaker, and designer in west London before beginning her recording career in 2002. Since rising to prominence in early 2004 for her singles "Sunshowers" and "Galang", charting in the UK and Canada and reaching number 11 on the Billboard Hot Dance Singles Sales in the US, she has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize.
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
Mathangi "Maya" Arulpragasam (born 18 July 1975), better known by her stage name M.I.A., is an English recording artist of Sri Lankan Tamil heritage. She is also a songwriter, painter, and director. "M.I.A." is a play on her own name and a reference to the acronym of Missing in Action. Her compositions combine elements of electronic, dance, alternative, hip hop, and world music. Arulpragasam began her career in 2000 as a visual artist, filmmaker, and designer in west London before beginning her recording career in 2002. Since rising to prominence in early 2004 for her singles "Sunshowers" and "Galang", charting in the UK and Canada and reaching number 11 on the Billboard Hot Dance Singles Sales in the US, she has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards and the Mercury Prize.
BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize