Следующий слайд. Обустройство пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения. Да, куча людей погибает, пешеходов именно на пешеходных переходах, как правило, нерегулируемых, но на самом деле возможны разные случаи.
Ну окей, давайте посмотрим, что предлагают для обустройства пешеходных переходов. Вообще обустройство пешеходных переходов, это конечно хорошо, потому что много где они, их либо нет, не хватает, люди переходят где не положено, а потом называют причиной их смерти как раз то, что они нарушают правила, хотя их город принудил фактически, потому что у них нет другого варианта. Особенно когда тебе приходится идти 500 метров в одну сторону, потом 500 метров в другую, а переход тебе нужен вот здесь, естественно это нездоровая ситуация и никто не будет идти лишний километр, он идет прямо здесь.
Вот там замечательные снимки из Питера, которые я сам делал, то есть центр Питера, дворцовая площадь, переход в сторону Исаакевского собора, нет пешеходных переходов, то есть место, где пешеходов просто тонны, город зарабатывает, на них пешеходных переходов очень мало, а когда смотришь, как люди на этих пешеходных переходах скапливаются, ну представь себе, толпа не может пройти через тротуар, потому что другая толпа, которая ждет света, заблокировала весь проход и это прям регулярная ситуация и вокруг пустые дороги, никого. В смысле машины есть, это не ночь, это время, когда трафик активный, просто дорога большую часть времени стоит.
Но часто бывает, что пешеходный переход вроде бы есть, но там людей избивают. Вот я когда еду по трассе М7 здесь, мне самому бывает страшно, потому что вроде есть пешеходный переход, но машин там несутся там 110, а кто-то 150, две полосы в каждую сторону и там за грузовиками, если что, не видно. И ты вообще не уверен, я перехожу эту дорогу там в этом месте регулярно, потому что там проходит Волжская тропа, туристы постоянно переходят эту дорогу в этом месте, но да, там нет никакой уверенности, что автомобиль успеет остановиться и более того, честно говоря, ни один автомобиль не пытается. То есть ты встаешь около пешеходного перехода и просто ждешь, пока автомобиль закончится. Потому что на скорости 110 остановиться невозможно, заметить пешехода и остановиться невозможно в потоке. Никто не ожидает там увидеть пешехода, более того, его там не видно.
И какую задачу решает этот пешеходный переход? Если собьют пешехода, то можно будет назначить виноватым водителя, который сбил, потому что он на пешеходном переходе не пропустил. Но в реальности безопасность это не повышает. Да, ну смотри, что здесь предполагается, да, и уже 139 пешеходных переходов сделали, обустроили в соответствии с действующими стандартами, а что произошло с остальными, да, почему стандарты на остальных не действуют, вопрос. Видимо, ГОЗ где-то применим, да, где-то можно не применить. Почему все переходы не делают в соответствии с стандартом, если стандарт обязательный. Да, вопрос. Ну, в общем, светофоры, светофоры на пешеходных переходах обязательно хорошо, полезно, супер. Знаки тоже отлично, нанесение разметки, разметка должна быть холодный пластик, шумовые полосы хорошо, искусственная дорожная неровность отлично, особенно если приподнят сам пешеходный переход, чтобы он оставался сухим всегда для пешеходов.
Пешеходное ограждение тоже хорошее решение, автомобиль, например, один притормозил, второй сзади не заметил, резко нажал по тормозам, его занесло кучей ситуаций, или там один притормозил, другой решил, несмотря на все знаки, попытаться обогнать, куча видео, когда это происходит в интернете выложено, можно посмотреть, это надо делать.
Обочины со смесью в местах установки перильного ограждения, это имеется в виду, чтобы, опять же, автомобиль не мог наехать на пешехода, который ждет своей очереди. Меня радует, что здесь приложены фотографии с правильным освещением, когда освещается контрастно сам переход, и на нем видно будут люди. Меня расстраивает ли? Мне не хватает здесь, знаешь, какой информации? Ну, во-первых, 139 и скольки? То есть, не очень понятно. А сколько планируется еще? Наверное, на области это очень мало. Наверное, это мало, не то, что так кажется. Может быть, остальных сделали раньше? Знаешь, что у нас часто происходит, у нас, например, там десять тысяч этих переходов, и можно было бы сделать какие-то меры, которые в два раза снизят смертность везде. Например. Поднять пешеходный переход, кстати. Например, поподнять пешеходный переход. Но, наверно на трассе это не всегда, кстати, хорошее решенье, потому что, если это регулируемый пешеходный переход, для автомобиля горит зеленый свет, он может ехать на скорости 60, а при поднятом пешеходный переходе, на скорости 60 это жутко неприятно. Я сейчас немножко не об этом. Надо считать, смотреть, какие именно меры.
Я о другом. У нас стараются, если мы делаем какой-то вот переход, то надо сделать его идеально все по нему, чтобы это стоило много денег, да. В итоге делают 100 переходов, но хорошо. А можно было бы сделать, потратить в 10 раз меньше, получить немного худший эффект, но сделать в 10 раз больше переходов. Тысячу переходов, да. Все. Окей. Следующий слайд. Применение мероприятий по БДД в содержании автомобильных дорог. То есть здесь имеется в виду, как мы будем содержать автомобильные дороги, так чтобы они были более безопасны.
Смотрим. Первое. Нанесение поперечных шумовых полос и ИДН. Наверно хорошо, но на мой личный взгляд, каждый случай, когда приходится поставить ИДН, ИДН это лежачий полицейский, искусственная дорожная неровность, это признание того, что на предыдущем этапе накосячили с проектированием. Мне как автомобилисту жутко неприятно, когда приходится подпрыгивать на этих пластиковых ИДН, они ужасно выглядят, они требуют денег постоянно, потому что раз в 2 года примерно они выходят из строя, их сносит снегоуборочная техника.
Я подозреваю, что снегоуборочная техника быстрее выходит из строя, потому что приходится сносить эти ИДН. И самое главное, зимой они не работают. Зимой все ИДНы аккуратненько прикрываются слежалым снегом и на них перестают притормаживать вообще. Они скорее становятся источником ДТП, то есть вроде как не работают, но машина немножечко подлетела и в этот момент, если там нажать по тормозам или что-то такое, то можно улететь с дороги. Еще перед ними зимой бывает такая, образуется наледь. ИДН поставили после того, что дорога спроектирована и не продумывали то, как вода будет уходить. Перед ИДНами скапливается вода, в общем да.
Там тормозят, накатывают и часто, да, резко тормозят. В него задний может влезать, въезжать. А вот ты говоришь... А, еще извиняюсь. Эти ИДНы постоянно пытаются как-то вот таким хитрым образом объехать и создают такую общую неустроенность дороги. Ну и часто бывает, что ИДН ставят, он работает месяц, особенно там, где высокий трафик. Через месяц он разлетается и год ждет, когда его восстановят. В итоге 11 месяцев из 12 его там фактически нет, хотя по бумаге, по отчетам он как бы есть. Мы меры приняли.
В общем, есть люди, которые приезжают, откручивают парочку полос, как раз, чтобы машина спокойно проезжала, но потому что ему не нравится, что ИДН здесь появился. Вот ты говоришь, что ИДН это признание недостатков проектирования, да, что мы на прошлом этапе. Я говорю, пластиковый ИДН, который принесли, потом поставили. А вот как на региональной дороге, условно перед пешеходным переходом вместо ИДН можно было успокоить движение?
Самое основное, это сузить дорогу в этом месте. Смотрите мы наше предыдущее видео на канале мамкиноурбанисты. Опыт Швеции, там куча примеров. Второе, это искривление траектории перед пешеходным переходом. Делается при помощи специальных там ретардеров, каких-то специальных штук, даже не помню, как они называются. Дальше, это шумовые полосы, они довольно хорошо помогают, но также, как ИДН, в городе это не самое лучшее решение, потому что все эти шумовые полосы будут увеличивать количество шума для людей просто, которые живут рядом. И никакие пластиковые окна здесь не спасают, даже на девятом, там двенадцатом этаже.
Дальше, это не искусственная дорожная неровность, а повышение самого уровня пешеходного перехода. Дальше, возможно использовать брусчатку, то есть полосы из брусчатки. Это примерно как шумовые полосы работают, но как-то красивее и эффективнее. Не так сильно шумит, наверное.
Что еще? Дальше, можно сужать дорогу, вплоть до того, что здесь будет оставаться одна полоса даже на две стороны, если это место, где трафик небольшой и не будет это вызывать пробки. Ну, наверное. Еще островки безопасности. Да, точно, островки безопасности. И разграничение какими-то другими способами, тем же столбиками.
Контрастное освещение. Освещение обязательно, да. Еще есть такая штука. Перед пешеходным переходом во многих странах используется такая, может ты видел разметку... В виде человека? Нет. По краям полосы делается вот такая вот зигзагообразная... Нет, не видел. Это получается как автобусная такая остановка, да? Нет, вот у тебя идет вот разметка твоей полосы, а перед пешеходным переходом она вот так вот идет. То есть сама полоса остается той же, но физически ты уже воспринимаешь ее как хуже, да, и еще как искривленная, и ты чувствуешь скорость еще при этом. Это психологически воздействует на то, что человек притормаживает. Согласен.
Ну, единственное, с разметкой минус то, что она зимой не работает. То есть вся полностью перестает работать. Тут, как и всегда, не нужно полагаться на какой-то один метр. Естественно, светофоры, вот это вот все тоже, это все нужно. Всегда нужен комплекс меры.
Установка дорожных знаков со светодиодной индикацией, с установкой на г-образных опорах. Светодиодная индикация дичь ничего не добавляет, так же как... Что такое шерифбалка? Это когда ты едешь... О нет, серьезно. И вот за километр ты видишь, что там стоит... ДПС. ДПС. Короче, шерифбалка это имитация световой индикации автомобиля полиции. Короче, дичь, которая полностью вообще никак не работает. Почему? Люди, когда это видят издалека, притормаживают, но потом, когда они подъезжают и видят, что это на самом деле обманка, ну... Перестают притормаживать те, кто здесь ездит регулярно.
Но важный момент, они внимание свое центрируют на вот этой штуке, а не на пешеходном переходе, не на возможных людях, переходящих дорогу и машинах там каких-то ямах или еще чем-то. Нет, но если такую штуку ставят, например, вместо светофора и есть кнопочка, чтобы ты нажал эту штуку, включить, это выглядит интересно. Но красный светофор лучше, чем... Да, но светофором дороже. Эта штука стоит 35 тысяч рублей и она не сертифицируется, как светофор, не требует специального управления, там, блока управления и прочего. Я посмотрел, да, там ссылочка была на Азорь, да. Соответственно, ты подходишь к пешеходному переходу, нажимаешь кнопочку, загорается эта штука, ты переходишь. Ну, как-то это может сработать. А вместо кнопочки еще лучше парктроник, да, чтобы человек, когда подходит, эта штука включалась автоматически. В общем, как-то вот так в таком режиме, но это, конечно, там из смеха грех.
Установка баннеров социальной рекламы на остановках общественного транспорта. Короче, баннеры социальной рекламы надо ставить обязательно, заказывайте их у нормальных дизайнеров и все такое, но не надо думать, что они сработают. У вас в предыдущем пункте написано, почему случается большинство ДТП человеческий фактор, люди не соблюдают правила. Они вообще не соблюдают правила и ваши рекламы социальные, они снизят смертность, не знаю, было тысяча, ты 999. Это полезно, каждая спасенная жизнь, это хорошо, но как, что делать с остальными 999?
Нанесение разметки термопластиком и здесь, конечно, да, хорошо. Здесь, видимо, вот про этот термопластик почти в каждом слайде. Я уверен, что это имеет в виду дайте нам больше денег. Терморазметка выполняет дополнительную функцию. Если ты на дороге уснул и проезжаешь полосу, у тебя на руле, вибрация подскажет тебе, что ты как-то излишне перестроился.